Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста

Страница 2

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои особенности в отражении свойств действительности, присущие ему средства отражения. А аппликации форма, относительная величина и строение даются в плоскостном выражении путем проекции на плоскость.

Для создания понятного и выразительного изображения необходимо непосредственное, чувственное ознакомление с предметом, познание его чувственно воспринимаемых свойств и качеств. Процессы, характеризующие сенсорное развитие - восприятие, представление, - необходимая предпосылка изобразительной деятельности. Поэтому, не осуществляя сенсорного воспитания детей, нельзя решить и задач их эстетического воспитания в процессе изобразительной деятельности.

В процессе отражения различных свойств действительности в изображаемой деятельности большое место занимают процессы восприятия как зрительного, так и осязательного, а также ощущения самих производимых при изображении движений. Овладение этими процессами и создает условия для развития творческих способностей, но не обеспечивает полного успешного осуществления изобразительной деятельности.

Дети, недостаточно хорошо владеющие движениями рук, плохо справляются с рисованием, тем более с вырезанием. Необходимо овладеть своими движениями, уметь действовать ловко, уверенно, достаточно быстро. Эти движения обрабатываются не сами по себе, а под контролем зрительного восприятия в процессе создания изображения.

Чем же обусловлены яркость и ли смутность представления ребенка? Представление чувственного характера может сформироваться только путем восприятия самого предмета или е6го изображения. Качество изображения зависит от качества восприятия.

Изображение создается на основе имеющегося представления данного предмета. Процесс создания изображения требует развития комплекса сенсорных способностей.

Содержание предполагаемого изображения может требовать участия воображения, т. е. Комбинирования различных свойств предметов, воспринятых и усвоенных в разное время. Следовательно, можно говорить, что дети привлекают свой сенсорный опыт, полученный ими самостоятельно и в разное время. Этот процесс привлечения своего опыта и оперирования им может протекать с разной степенью активности и продуктивности. Овладение этим процессом в той степени, чтобы он содействовал успешному созданию изображения, также можно назвать способностью оперирования представлениями, куда входит и способность воображения.

Таким образом, можно говорить о формировании следующих сенсорных способностей, обеспечивающих успешное освоение изобразительной деятельности:

способность целенаправленного аналитико-синтетического восприятия изображаемого предмета;

способность формирования обобщенного представления, отражающего признаки и свойства предмета, которые могут быть преданны в изображении;

способность создания изображения предмета на основе имеющегося представления согласно материалу, технике и изобразительным возможностям данного вида деятельности;

способность совершать комплекс движений под контролем взора;

способность восприятия создаваемого и законченного изображения и сенсорной оценки его согласно имеющемуся представлению;

способность создания изображения на основе оперирования представлениями, т. е. привлечения накопленного ранее сенсорного опыта и преобразования его при помощи воображения.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Работа по оформлению документации
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию. Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руковод ...

Анализ и интерпретация результатов опытного обучения умений решать текстовые задачи
С целью сравнения достигнутых в ходе формирующего эксперимента результатов с исходным уровнем сформированности умений младших школьников решать задачи нами был проведен контрольный эксперимент, позволяющий выявить эффективность внедренных методических приемов и форм работы в исследуемом направлении ...

Анализ и разрешение конфликта, как составляющая коммуникативных способностей
В третьей главе я хочу затронуть, по моему мнению, важную тему касающуюся конфликтов, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности и просто в жизненных ситуациях. Анализ и разрешение конфликта это важное коммуникативная способность педагога. Очень важно определить из-за чего возн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru