Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Новое о образовании » Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля » Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Страница 2

Приложения как отдельный вид проектов в Интернет-фестивале развивают у участников умения анализировать, креативность и творческое мышление, а также соблюдение сроков выполнения проектов. Выявляют и поддерживают наиболее активных и способных участников Интернет-фестиваля, присуждая звания в различных номинациях. «Биржа задач» - это проект в on-line режиме, позволяющий личностное состязание участников команд в пределах школьных дисциплин. Участник может выбирать уровень сложности заданий. Из недостатков: проект направлен на проверку имеющихся знаний, а не их приобретение. «Авторская галерея» - проект в on-line режиме для личностного участия, проводимый с целью повышения эрудиции и расширения кругозора участников фестиваля в гуманитарных науках. Недостаток проекта также в направленности на проверку имеющихся знаний, а не их качественное изменение. Приложение «Сто к одному» развивает креативность и творческое мышление. Приложение «Черный ящик» направлено на развитие логического мышления, повышение интеллекта участников. Это проект для индивидуального участия в on-line режиме. Недостаток: нет командного взаимодействия. Журнал «Версия» развивает коммуникативные и социальные навыки детей, вовлекает в общественно-политическую жизнь через обсуждение наиболее острых вопросов в стране и за рубежом. Данное приложение развивает умение участвовать в дискуссиях, аргументировать свой ответ, грамотно писать статьи. Из недостатков: дальше дискуссий дело не идет, нет участия в общественно значимых проектах.

On-line игры развивают умения планировать свою деятельность в игре, определять конкретные шаги для достижения цели игры; развивают навыки сбора и обработки информации; умение анализировать ход игры и укладываться в сроки участия в игре. On-line игры – это творческий межпредметный проект, могут быть как индивидуальными, так и командными. Недостаток в сложностях с технической реализацией таких игр для равноправного участия всех команд.

Проект «Форум» - творческий проект, направленный на развитие умения анализировать, а также соблюдать сроки выполнения проекта. Это проект литературного направления, позволяющий командам выразить свое творчество в стихотворной форме в off-line режиме. Недостаток такого вида проекта в отсутствии общественно значимого результата.

Мастер-класс – прикладной практико-ориентированный проект, развивающий умения анализировать, составлять письменный отчет и соблюдать сроки выполнения лабораторных работ. Проект технического содержания, направленный на дистанционное обучение участников фестиваля, обнаруживших трудности в выполнении проектов-заданий, связанных с использованием компьютерных технологий. Недостаток проекта в узкой направленности (только компьютерные технологии).

Проект-форум «За и против» направлен на развитие коммуникативных умений, умения анализировать разные точки зрения, соблюдать сроки выполнения проекта. Этот творческий проект позволяет командам обсуждать актуальные вопросы, отстаивая и аргументируя свою позицию по какой-либо проблеме. Недостаток проекта в отсутствии общественно значимых результатов.

Все виды проектов, используемых в Интернет-фестивале, взаимосвязаны. Результаты выполнения одного вида проекта могут стать содержанием для другого вида. Например, результаты выполнения командами какого-либо проекта-задания вызовут у разработчиков необходимость создания мастер-класса, ввиду отсутствия у участников необходимых для выполнения проекта практических умений в области компьютерных технологий.

Рассмотрев все плюсы и минусы всего разнообразия форм проектов, используемых в Интернет-фестивале для детей старшего школьного возраста, а также учитывая возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и задачи Интернет-фестиваля для данной целевой группы, мы можем выстроить форму и содержание проектной деятельности для детей 2-4 классов в Интернет-фестивале.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Состояние исследования проблемы в науке и педагогической практике
Самостоятельная работа студентов не является новым явлением в высшей школе. Более того, как определяет исследовательница СРС О.В. Рогова, „проблема совершенствования организации самостоятельной работы всегда была в центре внимания педагогической науки и вузовской практики”. Все исследователи педаго ...

Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru