Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Новое о образовании » Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля » Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале

Страница 2

Приложения как отдельный вид проектов в Интернет-фестивале развивают у участников умения анализировать, креативность и творческое мышление, а также соблюдение сроков выполнения проектов. Выявляют и поддерживают наиболее активных и способных участников Интернет-фестиваля, присуждая звания в различных номинациях. «Биржа задач» - это проект в on-line режиме, позволяющий личностное состязание участников команд в пределах школьных дисциплин. Участник может выбирать уровень сложности заданий. Из недостатков: проект направлен на проверку имеющихся знаний, а не их приобретение. «Авторская галерея» - проект в on-line режиме для личностного участия, проводимый с целью повышения эрудиции и расширения кругозора участников фестиваля в гуманитарных науках. Недостаток проекта также в направленности на проверку имеющихся знаний, а не их качественное изменение. Приложение «Сто к одному» развивает креативность и творческое мышление. Приложение «Черный ящик» направлено на развитие логического мышления, повышение интеллекта участников. Это проект для индивидуального участия в on-line режиме. Недостаток: нет командного взаимодействия. Журнал «Версия» развивает коммуникативные и социальные навыки детей, вовлекает в общественно-политическую жизнь через обсуждение наиболее острых вопросов в стране и за рубежом. Данное приложение развивает умение участвовать в дискуссиях, аргументировать свой ответ, грамотно писать статьи. Из недостатков: дальше дискуссий дело не идет, нет участия в общественно значимых проектах.

On-line игры развивают умения планировать свою деятельность в игре, определять конкретные шаги для достижения цели игры; развивают навыки сбора и обработки информации; умение анализировать ход игры и укладываться в сроки участия в игре. On-line игры – это творческий межпредметный проект, могут быть как индивидуальными, так и командными. Недостаток в сложностях с технической реализацией таких игр для равноправного участия всех команд.

Проект «Форум» - творческий проект, направленный на развитие умения анализировать, а также соблюдать сроки выполнения проекта. Это проект литературного направления, позволяющий командам выразить свое творчество в стихотворной форме в off-line режиме. Недостаток такого вида проекта в отсутствии общественно значимого результата.

Мастер-класс – прикладной практико-ориентированный проект, развивающий умения анализировать, составлять письменный отчет и соблюдать сроки выполнения лабораторных работ. Проект технического содержания, направленный на дистанционное обучение участников фестиваля, обнаруживших трудности в выполнении проектов-заданий, связанных с использованием компьютерных технологий. Недостаток проекта в узкой направленности (только компьютерные технологии).

Проект-форум «За и против» направлен на развитие коммуникативных умений, умения анализировать разные точки зрения, соблюдать сроки выполнения проекта. Этот творческий проект позволяет командам обсуждать актуальные вопросы, отстаивая и аргументируя свою позицию по какой-либо проблеме. Недостаток проекта в отсутствии общественно значимых результатов.

Все виды проектов, используемых в Интернет-фестивале, взаимосвязаны. Результаты выполнения одного вида проекта могут стать содержанием для другого вида. Например, результаты выполнения командами какого-либо проекта-задания вызовут у разработчиков необходимость создания мастер-класса, ввиду отсутствия у участников необходимых для выполнения проекта практических умений в области компьютерных технологий.

Рассмотрев все плюсы и минусы всего разнообразия форм проектов, используемых в Интернет-фестивале для детей старшего школьного возраста, а также учитывая возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и задачи Интернет-фестиваля для данной целевой группы, мы можем выстроить форму и содержание проектной деятельности для детей 2-4 классов в Интернет-фестивале.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Применение проблемного обучения в практике для младших классов средней общеобразовательной школы
Известно, что теория и практика проблемного обучения разрабатываются на основании достижений психологии мышления. В экспериментальных психологических исследованиях С.Л. Рубинштейна, Л.И. Анциферовой, А.В. Брушлинского, А.М. Матюшкина, К.А. Славской, а также в работах Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина, О ...

Характеристика проблемных методов обучения
Полнота этапов проблемного учения зависит от двух факторов: а) содержания учебного материала и уровня выявленных проблем знаний; б) наличия (или отсутствия) тех или иных этапов познавательного процесса (процесса постановки проблемы и ее формулирования, выдвижения предположений и обоснования гипотез ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru