Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов

Новое о образовании » Математика в детском саду » Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов

Страница 2

Развитие действий с предметами у детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Теперь можно формировать у детей умение, действуя с предметами, различать не только резко контрастные размеры, но и промежуточные; строить башню из 3, потом из 4-5 постепенно уменьшающихся колец, собирать по порядку трехместную матрешку. Учить различать предметы по размеру и правильно называть большой и маленький, понимать слова поменьше (кубик, кольцо и т.д.), самый маленький и самый большой.

Учить различать величину предметов независимо от их формы, понимать, что большими бывают и матрешки, и кольца, и кубы, и кирпичики, и т.д., а также определять форму независимо от величины и окраски предмета, знать, что шар может быть большой и маленький, красный и синий и т.д. Формировать обобщенные представления о предметах.

Развивать у детей умение пользоваться несложными предметами-орудиями: придвигать к себе удаленный предмет, который нельзя достать рукой (придвинуть палочкой расположенную далеко на столе игрушку: колечко, рыбку, автомобиль или др.); выталкивать палочкой из небьющейся прозрачной или непрозрачной трубки мелкие игрушки; пользоваться палочкой с кольцом на конце (притянуть к себе удаленную тележку путем накидывания кольца на имеющийся у тележки стержень); вылавливать сачком из таза с водой плавающие игрушки (рыбки, уточки, шарики); выуживать из банки с водой находящиеся там мелкие игрушки, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой; правильно пользоваться совком и лопаткой в играх с песком и снегом; заколачивать деревянным молотком толстые колышки в сырой, песок.

Усложняются умственные задачи, которые ставятся перед детьми при постройках: увеличивается количество деталей, из которых дети должны возводить постройки, разнообразятся конструкции. Для построек дается строительный материал среднего или крупного размера. Из материалов крупного размера постройки более устойчивы.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые задачи на уроках математики
В процессе обучения математике особое внимание уделяется не столько самой текстовой задаче, сколько ее решению, которое представляет собой сложный и многоплановый процесс. В работах Л.Л. Гуровой, Л.П. Стойловой, Л.М. Фридман и др. отмечается, что под термином "решение задачи" подразумеваю ...

Анализ результатов опытно – экспериментальной работы
Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представлен ...

Образование в Московском государстве в допетровское время
Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой - была создана и закреплена решениями Стог ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru