Развитие действий с предметами у детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Теперь можно формировать у детей умение, действуя с предметами, различать не только резко контрастные размеры, но и промежуточные; строить башню из 3, потом из 4-5 постепенно уменьшающихся колец, собирать по порядку трехместную матрешку. Учить различать предметы по размеру и правильно называть большой и маленький, понимать слова поменьше (кубик, кольцо и т.д.), самый маленький и самый большой.
Учить различать величину предметов независимо от их формы, понимать, что большими бывают и матрешки, и кольца, и кубы, и кирпичики, и т.д., а также определять форму независимо от величины и окраски предмета, знать, что шар может быть большой и маленький, красный и синий и т.д. Формировать обобщенные представления о предметах.
Развивать у детей умение пользоваться несложными предметами-орудиями: придвигать к себе удаленный предмет, который нельзя достать рукой (придвинуть палочкой расположенную далеко на столе игрушку: колечко, рыбку, автомобиль или др.); выталкивать палочкой из небьющейся прозрачной или непрозрачной трубки мелкие игрушки; пользоваться палочкой с кольцом на конце (притянуть к себе удаленную тележку путем накидывания кольца на имеющийся у тележки стержень); вылавливать сачком из таза с водой плавающие игрушки (рыбки, уточки, шарики); выуживать из банки с водой находящиеся там мелкие игрушки, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой; правильно пользоваться совком и лопаткой в играх с песком и снегом; заколачивать деревянным молотком толстые колышки в сырой, песок.
Усложняются умственные задачи, которые ставятся перед детьми при постройках: увеличивается количество деталей, из которых дети должны возводить постройки, разнообразятся конструкции. Для построек дается строительный материал среднего или крупного размера. Из материалов крупного размера постройки более устойчивы.
Актуально о образовании:
Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...
Дидактические игры для детей первой и второй младших групп
Развивать индивидуальные игры с дидактическими игрушками. Организовывать коллективные игры, в которых воспитатель выступает в качестве ведущего (объясняет детям содержание и правила дидактических игр, постепенно развивает умение играть самостоятельно). Усложнять игры, содержащие сравнительно просты ...
Контроль понимания текста
Как проводить контроль понимания читаемого? Есть несколько способов, и я приведу некоторые из них. 1. Нахождение учащимися в тексте предложений, которые являются ответами на вопросы, предъявленные им до чтения или после чтения. 2. Ответы учащихся с опорой на текст, на вопросы учителя, заданные им д ...