Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов

Новое о образовании » Математика в детском саду » Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов

Страница 2

Развитие действий с предметами у детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет. Теперь можно формировать у детей умение, действуя с предметами, различать не только резко контрастные размеры, но и промежуточные; строить башню из 3, потом из 4-5 постепенно уменьшающихся колец, собирать по порядку трехместную матрешку. Учить различать предметы по размеру и правильно называть большой и маленький, понимать слова поменьше (кубик, кольцо и т.д.), самый маленький и самый большой.

Учить различать величину предметов независимо от их формы, понимать, что большими бывают и матрешки, и кольца, и кубы, и кирпичики, и т.д., а также определять форму независимо от величины и окраски предмета, знать, что шар может быть большой и маленький, красный и синий и т.д. Формировать обобщенные представления о предметах.

Развивать у детей умение пользоваться несложными предметами-орудиями: придвигать к себе удаленный предмет, который нельзя достать рукой (придвинуть палочкой расположенную далеко на столе игрушку: колечко, рыбку, автомобиль или др.); выталкивать палочкой из небьющейся прозрачной или непрозрачной трубки мелкие игрушки; пользоваться палочкой с кольцом на конце (притянуть к себе удаленную тележку путем накидывания кольца на имеющийся у тележки стержень); вылавливать сачком из таза с водой плавающие игрушки (рыбки, уточки, шарики); выуживать из банки с водой находящиеся там мелкие игрушки, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой; правильно пользоваться совком и лопаткой в играх с песком и снегом; заколачивать деревянным молотком толстые колышки в сырой, песок.

Усложняются умственные задачи, которые ставятся перед детьми при постройках: увеличивается количество деталей, из которых дети должны возводить постройки, разнообразятся конструкции. Для построек дается строительный материал среднего или крупного размера. Из материалов крупного размера постройки более устойчивы.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Модульная технология
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теорет ...

Направления профориентации
Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления: Работа с учащимися школ Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников. Р ...

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru