3 задание. (Познавательные УУД)
Восстанови примеры:
7 х * = * 1 6 х *=* 2
9 х * = * 1 7 х * = * 9
8 х * = 4 * * х 9 = * 3
* х 6 = * 8 * х 9 = * 4
8 х * = *6 * х 8 = 7 *
Ответы:
7 х 3 = 21 6 х 7 = 42
9 х 9 = 81 7 х 7 = 49
8 х 6 = 48(8х5=40) 7 х 9 = 63
3 х 6 = 18(8х6=48) 6 х 9 = 54
8 х 7 = 56 9 х 8=72
4 задание. (Регулятивные УУД)
Поставь вместо звездочек знаки сравнения, а вместо точек – нужное число.
Образец: 9 х 4 > 9 х 5 на 9 х 2, т.е. на 18.
9 х 4 * 9 х 6 на … (9х2, т.е. на 18)
6 х 8 * 6 х 3 на … (6х5, т.е. на 30)
40 * 4 х 9 на … (4 х 1, т.е. на 4)
28 * 7 х 3 на … (7 х 1, т.е. на 7)
8 х 3 * 27 на … (3 х 1, т.е. на 3)
4 х 7 * 49 на … (7 х 3, т.е. на 21)
5 задание. (Коммуникативные УУД)
«Расшифруй слово».
В группах решите примеры.
4*2 (р) 4*4 (с) 7 · 2 (р)
9*3 (о) 6*2 (к) 6 : 3 (п)
5*3 (а) 3* 3 (е) 9 · 2 (н)
Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай зашифрованное слово.
Ответ:
2 |
8 |
9 |
12 |
14 |
15 |
16 |
18 |
27 |
П |
Р |
Е |
К |
Р |
А |
С |
Н |
О |
6 задание. (Познавательные УУД)
Заполни пропуски однозначными числами:
3 х 8 = *4 3 х 6 = *8 3 х * =*5
3 х *= 21 3 х * = 27 3 х * = 3
3 х 3 = * 3 х *= *1 3 х *= 0
7 задание. (Познавательные УУД)
Используя числа 2, 7 и 14, составьте пример на умножение и два примера на деление.
8 задание. (Познавательные УУД)
Реши и объясни, как можно получить второй и третий примеры из первого, сделай запись:
53 = 1515 : 3 =15 : 5 =
9 задание. (Познавательные УУД)
5 х 7 9 х 7 3 х 7 7 х 7 2 х 7 6 х 7
Посмотрите внимательно на выражения. Что вы о них можете сказать?Не выполняя умножения, запишите их в порядке возрастания значений произведений. Найдите значения произведений, сравните их между собой.
10 задание. (Познавательные УУД)
Запишите сумму, в которой число 3 повторяется слагаемым 5 раз. Замените сложение умножением. Что показывает первое число в произведении? А что показывает второе число? Найдите значение произведения, используя действие сложения. Поменяйте в произведении местами множители. Что обозначает новая запись? Замените в ней умножение сложением. Найдите значение произведения и суммы.Такое задание не только подводит к более полному осмыслению того, что обозначает первый множитель, что обозначает второй множитель, что необходимо при замене произведения суммой, а также что будет наиболее значимым при решении текстовых задач на раскрытие конкретного смысла действия умножения, когда первым множителем мы записываем одну часть, а вторым количество таких частей. Кроме того, уже при выполнении этого задания дети могут сделать вывод о переместительном свойстве умножения.
Цель: обнаружить и сравнить результаты систематической работы по формированию метапредметных результатов обучения.
Учащимся были даны те же самые задания, что и в первичной диагностической работе.
По итогам проведения диагностической работы учащиеся показали более хорошие результаты, чем при диагностике «на входе». Результаты приведены в таблице:
Таблица 5
Результаты диагностической работы «на выходе»
Задание 1 (направлено на познавательные умения) |
Задание 2 (направлено на регулятивные умения) |
Задание 3 (направлено на регулятивные умения) |
Задание 4 (направлено на познавательные умения) | |
Леонид А. |
- |
- |
+ |
+ |
Оксана Б. |
- |
+ |
- |
+ |
Настя Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Влад Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Настя Ж. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Данил З. |
+ |
- |
+ |
+ |
Миша З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Растислав К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Катя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Никита К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис Л. |
+ |
+ |
- |
- |
Вова Л. |
- |
+ |
- |
- |
Ваня М. |
+ |
+ |
+ |
- |
Марина М. |
- |
+ |
+ |
+ |
Василина Н. |
+ |
+ |
- |
+ |
Глеб Н. |
+ |
+ |
- |
+ |
Маша Н. |
+ |
+ |
+ |
- |
Ярослав П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вика П |
+ |
- |
- |
+ |
Леша П. |
- |
+ |
+ |
- |
Вася П. |
+ |
+ |
+ |
- |
Есения Р. |
- |
+ |
- |
+ |
Миша С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Юля С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Миша С. |
+ |
- |
+ |
- |
Настя Т. |
- |
- |
- |
- |
Влад Ш. |
- |
+ |
- |
- |
Артем Щ. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Всего выполнили |
20 |
24 |
20 |
20 |
% |
68,97% |
82.76% |
68,97% |
68,97% |
Актуально о образовании:
Выявление меры связи между характеристиками мышления и
успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...
ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...
Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...