Анализ диагностических работ «на входе»

Новое о образовании » Методы и приемы изучения таблицы умножения » Анализ диагностических работ «на входе»

Страница 2

Вывод: на основе данной работы мы можем сделать вывод, что учащиеся владеют метапредметными умениями на довольно низком уровне, так как не со всеми заданиями они смогли справиться. Результаты данной работы приведены в таблице 3. В среднем у учащихся данного класса познавательные УУД сформированы на 44,83%, регулятивные УУД на 51,72%. Отсюда можно сделать вывод, что учащимся легче дается выполнение заданий, направленных на формирование регулятивных умений.

Проведя анализ исходной ситуации, мы можем сделать вывод, что в данном классе существует проблема с формированием метапредметных результатов. В частности, учащиеся затрудняются при выполнении заданий, направленных на формирование познавательных метапредметных результатов.

Исходя из анализа исходной ситуации, нами были поставлены следующие задачи на преддипломную практику.

Задачи

Подобрать задания, направленные на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения».

Проводить на каждом уроке математики пятиминутки.

Провести диагностическую работу «на выходе».

Проанализировать результаты.

Подбор заданий и проведение на каждом уроке математики пятиминутки, направленной на формирование метапредметных результатов в теме «Таблица умножения». Планирование уроков по данной теме представлено в таблице 4.

Таблица 4

Планирование системы уроков

№ урока

Тема урока

№ заданий

1-3 уроки

Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения. Преобразование суммы равных слагаемых в произведение и произведение в сумму.

5,10

4-5 уроки

Компоненты действия умножения. Таблица умножения с числом 2 и 3.

6, 7

6-7 уроки

Составление таблицы умножения на 4 и 6, разные способы нахождения значений произведения.

1, 4,

8 урок

Переместительный закон умножения. Составление таблицы умножения на 7.

2,9

9 урок

Завершение составления таблицы умножения. Сокращение сводной таблицы умножения на основе переместительного закона.

3,8

Задания, используемые в ходе преддипломной практики

1 задание

Игра «Смешная таблица». (Регулятивные УУД)

Детям предлагается перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается. Предложите детям сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные слова, например:

Если два глаза увидят одну маму, то . (в них появится два отражения маминой улыбки: 1х2=2);

Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то . (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4);

Если две ноги три часа пинают мяч, то . (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6);

Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то . (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8);

Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то . (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10);

Если в пятку попало шесть колючек, то . (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12);

Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю . (переработают четырнадцать литров: 7х2=14);

Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то . (нужно чихнуть шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);

Если вымыть девять чашек с блюдцами, то . (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18);

Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего . (будет двадцать прыжков: 10х2=20);

Если два уха не слушают учителя, то . (ученик ничего не поймет: 2х0=0).

Взрослый зачитывает первую половину задачи, а остальную ребенок угадывает, что получится в результате.

2 задание. (Познавательные УУД)

Найдите значение второго выражения с опорой на первое равенство:

15х4=75 17х4=85 13х4=52 15 х 6 = 17 х 5 = 13 х 6 =

(В первом равенстве по 15 взяли 5 раз, а 15 х 6 - на один раз больше, значит, к 75 прибавим 15, получим, что 15 х 6 = 90.Во втором столбике первый множитель уменьшился на 1, так как второй множитель показывает, что число взяли 5 раз, значит, значение произведения уменьшится на 5, 85 - 5 = 80, следовательно, 16 х 5 = 80.По 13 взять 4 раза, получается 52, а по 13 взять 6 раз это на 2 раза больше. 13 13 = 26, значит, значение произведения увеличивается на 26, 52 26 = 78, следовательно, 13 х 6 = 78.)

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Эффективность уроков, проведенных по модульной технологии
Педагогические исследования шести разработанным модульных уроков по темам: "Коррозия металлов", "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов", "Соли металлов", "Качественное обнаружение металлов", "Нахождение металлов в природе", "Практич ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru