Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Новое о образовании » Методы и приемы изучения таблицы умножения » Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе

Страница 3

В данной системе обучения изучение таблицы умножения в первую очередь способствует осознанию причинно-следственных связей и установление аналогий, то есть познавательных метапредметных результатов.

Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Н.Ф. Виноградовой.

В курсе математики 2 класса эта тема является центральной. Большую её часть занимает арифметический материал: таблица умножения однозначных чисел (в полном объеме) и соответствующие табличные случаи деления. Важным вопросом, рассматриваемым одновременно с таблицей умножения, является введение понятия о доле числа и обучение учащихся умению находить половину, треть, четверть, пятую … части данного числа, используя деление. При этом никаких обозначений долей в форме ½ не вводится. Заканчивается арифметическая часть темы ознакомлением учащихся с новыми видами отношений – «больше в» и «меньше в».

Изучение таблицы умножения относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети освоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Поэтому уже к концу 2 класса каждый ученик должен знать наизусть результаты табличного умножения и деления. Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия.

В ходе изучения каждой части таблицы умножения (умножение на 2, на 3 и т.д.) учащимся предлагают арифметические задачи.

Методика изучения этого вопроса строится следующим образом. Сначала на конкретных примерах учащимся разъясняется, что значит одних предметов в несколько раз больше или меньше, чем других (например, в 2, в 3, в 4 и т.д. раз). Это значит, что одно число содержится в другом 2, 3, 4 ит.д. раз.

Работая с таблицей умножения, дети учатся находить долю числа (половину, треть, четверть и т.д. этого числа). Далее в соответствии с программой нужно научить их находить несколько долей числа и решать обратную задачу, то есть находить числа по нескольким его долям.

В данной теме вводится новая для учащихся величина – площадь фигуры и ее единицы (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр) с их обозначениями (см2, дм2, м2).

Дети должны понять, что в простейших случаях площадь измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов со стороной, равной единицы длины.

Знакомя учащихся с площадью фигуры, применяйте различные практические приемы определения площади: предварительное деление фигуры отрезками на квадраты с данной длиной стороны, накладывание на фигуру палетки (прозрачной бумаги с нанесенной на нее сеткой единичных квадратов). В результате пересчитывания квадратов получается площадь данной фигуры.

Этап использования практических приемов нахождения площадей фигур начинается параллельно с изучением таблицы умножения и длится довольно долго; за это время дети приобретут достаточный опыт, и, как только будет введено понятие о прямоугольнике, они смогут самостоятельно или с помощью учителя сформулировать правило нахождения площади прямоугольника.

В данной системе не встречается определенных специальных приемов изучения таблицы умножения. Все изучение строится на последовательном заучивании всей таблицы (сначала на 2, затем на 3 и т.д.).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что никаких явно выраженных метапредметных результатов у учащихся не формируется. Навык табличного умножения формируется посредствам заучивания, без использования каких-либо конкретных методов и приемов.

В данной образовательной системе в основном присутствуют задания и упражнения направленные на формирование регулятивных метапредметных умений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru