Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Страница 2

Прием ритмического ряда основан на преобразовании подлежащей усвоению информации в рифмованные строки, которые запоминаются гораздо легче.

Прием группировки информации предполагает объединение ее элементов в небольшие группы. Например, так легче запоминать телефонные номера.

Прием придания информации необычности. К примеру, обучая школьников владению штангенциркулем, можно использовать для демонстрации большую его деревянную модель.

Прием вариативного повторения основан на том, что для запоминания какого-либо учебного материала его воспроизводят каждый раз в несколько измененном виде.

Прием ориентации на личные ценности ориентирован на то, что усваиваемый материал может пригодится в тех или иных конкретных жизненных обстоятельствах.

Прием установки на длительное запоминание используется тогда, когда необходимо особо выделить ту информацию, которая будет нужна в последующем обучении.

Прием установки на объем запоминания связан с необходимостью разъяснения того, что и как требуется усвоить: все дословно, отдельные конкретные формулировки, основные идеи, общий смысл, принять к сведению.

Прием сопровождающей деятельности при запоминании состоит в использовании кратких записей в рабочих тетрадях, зарисовок, натурального моделирования.

Прием укрупнения информационных единиц предполагает возможный отказ при изложении материала от дополнительной его детализации, затрудняющей запоминание.

Прием установления логических связей предполагает, что учитель сам или при участии учеников раскрывает причинно-следственные связи элементов излагаемого материала.

Прием представления структуры изучаемого материала в виде плана, схемы, графа и т.п.

Прием использования резюме (кратких выводов) после изложения материала.

Прием пересказа полученной информации состоит в повторении ее учащимися при контроле учителя и их собственном взаимоконтроле.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Зарождение методики обучения биологии в России в Средние века
На Руси в Средние века школы создавались, как правило, при церкви или монастыре. Так, в 1648 году боярин Федор Ртищев на свои средства открыл в Москве школу при Андреевском монастыре. В 1682 году ученик Симеона Полоцкого Сильвестр Медведев также при монастыре открывает школу. Наряду с грамматикой и ...

Организация экспериментального обучения и его результаты
С целью экспериментально проверить разработанную методику на третьем этапе исследования в девятом классе школы №32 г. Астрахани была проведена диагностика уровня развития пространственного мышления и пространственных представлений. В основу диагностических заданий были положены требования к развити ...

Проблемная ситуация - основное звено проблемного обучения
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Создание проблемных ситуаций, определяющих начальный момент мышления, является необходим ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru