Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Страница 2

Прием ритмического ряда основан на преобразовании подлежащей усвоению информации в рифмованные строки, которые запоминаются гораздо легче.

Прием группировки информации предполагает объединение ее элементов в небольшие группы. Например, так легче запоминать телефонные номера.

Прием придания информации необычности. К примеру, обучая школьников владению штангенциркулем, можно использовать для демонстрации большую его деревянную модель.

Прием вариативного повторения основан на том, что для запоминания какого-либо учебного материала его воспроизводят каждый раз в несколько измененном виде.

Прием ориентации на личные ценности ориентирован на то, что усваиваемый материал может пригодится в тех или иных конкретных жизненных обстоятельствах.

Прием установки на длительное запоминание используется тогда, когда необходимо особо выделить ту информацию, которая будет нужна в последующем обучении.

Прием установки на объем запоминания связан с необходимостью разъяснения того, что и как требуется усвоить: все дословно, отдельные конкретные формулировки, основные идеи, общий смысл, принять к сведению.

Прием сопровождающей деятельности при запоминании состоит в использовании кратких записей в рабочих тетрадях, зарисовок, натурального моделирования.

Прием укрупнения информационных единиц предполагает возможный отказ при изложении материала от дополнительной его детализации, затрудняющей запоминание.

Прием установления логических связей предполагает, что учитель сам или при участии учеников раскрывает причинно-следственные связи элементов излагаемого материала.

Прием представления структуры изучаемого материала в виде плана, схемы, графа и т.п.

Прием использования резюме (кратких выводов) после изложения материала.

Прием пересказа полученной информации состоит в повторении ее учащимися при контроле учителя и их собственном взаимоконтроле.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Химический элемент и простое вещество
Оборудование. Мультимедийный проектор. Домашнее задание к уроку. Представления об атомах и элементах у различных ученых (готовится в виде кратких сообщений, желательно с цитатами из работ авторов). На предыдущем уроке при объяснении домашнего задания было показано несколько слайдов. Ход урока «Расп ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...

Самопрезентация личных и профессиональных качеств
Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации. Задачи программы. 1. Обучение умениям и навыкам установления контактов. 2. Обучение этике делового взаимодействия. 3. Помощь в обретении собственного речевого стиля. 4. Обучение языку телодвижений. Самое главное в эффективной само ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru