Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Страница 2

Прием ритмического ряда основан на преобразовании подлежащей усвоению информации в рифмованные строки, которые запоминаются гораздо легче.

Прием группировки информации предполагает объединение ее элементов в небольшие группы. Например, так легче запоминать телефонные номера.

Прием придания информации необычности. К примеру, обучая школьников владению штангенциркулем, можно использовать для демонстрации большую его деревянную модель.

Прием вариативного повторения основан на том, что для запоминания какого-либо учебного материала его воспроизводят каждый раз в несколько измененном виде.

Прием ориентации на личные ценности ориентирован на то, что усваиваемый материал может пригодится в тех или иных конкретных жизненных обстоятельствах.

Прием установки на длительное запоминание используется тогда, когда необходимо особо выделить ту информацию, которая будет нужна в последующем обучении.

Прием установки на объем запоминания связан с необходимостью разъяснения того, что и как требуется усвоить: все дословно, отдельные конкретные формулировки, основные идеи, общий смысл, принять к сведению.

Прием сопровождающей деятельности при запоминании состоит в использовании кратких записей в рабочих тетрадях, зарисовок, натурального моделирования.

Прием укрупнения информационных единиц предполагает возможный отказ при изложении материала от дополнительной его детализации, затрудняющей запоминание.

Прием установления логических связей предполагает, что учитель сам или при участии учеников раскрывает причинно-следственные связи элементов излагаемого материала.

Прием представления структуры изучаемого материала в виде плана, схемы, графа и т.п.

Прием использования резюме (кратких выводов) после изложения материала.

Прием пересказа полученной информации состоит в повторении ее учащимися при контроле учителя и их собственном взаимоконтроле.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Центры дополнительного образования в системе культуры Советского района
Демократизация и гуманизация системы образования создали условия для активного развития сферы дополнительного образования детей, объективно объединяющей в единый образовательный процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение УДО (учреждение дополнительного образования) – творческо ...

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специаль ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru