Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке

Страница 2

Прием ритмического ряда основан на преобразовании подлежащей усвоению информации в рифмованные строки, которые запоминаются гораздо легче.

Прием группировки информации предполагает объединение ее элементов в небольшие группы. Например, так легче запоминать телефонные номера.

Прием придания информации необычности. К примеру, обучая школьников владению штангенциркулем, можно использовать для демонстрации большую его деревянную модель.

Прием вариативного повторения основан на том, что для запоминания какого-либо учебного материала его воспроизводят каждый раз в несколько измененном виде.

Прием ориентации на личные ценности ориентирован на то, что усваиваемый материал может пригодится в тех или иных конкретных жизненных обстоятельствах.

Прием установки на длительное запоминание используется тогда, когда необходимо особо выделить ту информацию, которая будет нужна в последующем обучении.

Прием установки на объем запоминания связан с необходимостью разъяснения того, что и как требуется усвоить: все дословно, отдельные конкретные формулировки, основные идеи, общий смысл, принять к сведению.

Прием сопровождающей деятельности при запоминании состоит в использовании кратких записей в рабочих тетрадях, зарисовок, натурального моделирования.

Прием укрупнения информационных единиц предполагает возможный отказ при изложении материала от дополнительной его детализации, затрудняющей запоминание.

Прием установления логических связей предполагает, что учитель сам или при участии учеников раскрывает причинно-следственные связи элементов излагаемого материала.

Прием представления структуры изучаемого материала в виде плана, схемы, графа и т.п.

Прием использования резюме (кратких выводов) после изложения материала.

Прием пересказа полученной информации состоит в повторении ее учащимися при контроле учителя и их собственном взаимоконтроле.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Наблюдения за грибами
Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев поч ...

Лингвометодические условия формирования умения дифференцировать синонимы имен прилагательных
Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень мышления говорящего, а также уровень его интеллектуального развития. Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальных классов. В программе зап ...

Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru