Творчество в деятельности учителя технологии и его влияние на качество обучения учащихся

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творчество в деятельности учителя технологии и его влияние на качество обучения учащихся

Страница 2

Деятельность учителя должна всегда быть направлена на воспитание у учащихся положительного отношения к учению. Тем самым вскрываются внутренние процессы, способствующие успешному учению. Активность, самостоятельность учения существенно способствуют формированию у учащихся мотивов учиться заинтересованно, настойчиво, творчески. Постоянное обогащение мотивации учения, в свою очередь, оказывает положительно влияние на качество и результаты учебной деятельности. Наблюдения за детьми, поступающими в школу, как и специальные исследования, посвященные проблемам мотивации учения, свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве дети хотят учиться. Их привлекает новизна; желание ходить в школу связано у них со стремлением не быть на положении маленького, а "заниматься серьезным делом", "учиться, как все, как старшие ребята". Однако это желание учиться далеко не у всех школьников сохраняется на протяжении всех лет обучения. Иногда по ряду причин (накопление отрицательного опыта деятельности, отсутствие успеха, не сложившиеся отношения между членами коллектива, болезни и др.) учащиеся утрачивают интерес к школе и учению. Поддерживать у ученика стремление учиться, находить для этого необходимые стимулы в учебном процессе - одна из забот учителя.

Деятельность учителя и деятельность учащегося в процессе обучения неразрывно связаны и обусловлены. Это взаимодействие учитель должен всегда учитывать. В реальном учебном процессе оно имеет различные варианты проявлений в деятельности учителя и учащихся.

Уроки технологии - особые уроки. На них, как ни каких других, в силу специфики предмета, учитель близок ученику. Он стремится любую работу - вязание, вышивание, плетение или работу с соломкой сделать максимально индивидуальной. Ну, а если из урока в урок учитель пробуждает мысль у детей, создает условия для творчества, если дети с нетерпением ждут урока и на занятиях нет равнодушных и скучающих глаз, значит, можно сказать, усилия педагога потрачены не напрасно. Легко понять такую зависимость: только творческий учитель воспитает творческого человека.

Таким образом, объективная необходимость педагогического творчества обусловлена и сложностью, и многообразностью поставленных задач, и необычным многообразием конкретных педагогических ситуаций, и тем, что учителя, достигшие уровня творческой индивидуальности, способны вносить наибольшие "вклады" в личность своих учеников, оказывать влияние на их ценности, развивать их творческие способности.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах
Экспериментальная работа проводилась в 4 классе СШ № 39 х. Трудобеликовского. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 4 класс четырехлетней начальной школы» (М., 2002 г.) в соответствии с программо ...

Развитие исследовательской активности учащихся при изучении стохастики
Международный мониторинг качества математического образования показал высокий уровень математических знаний и умений российских школьников, но выявил невысокий уровень умений применять полученные в школе математические знания и умения в жизненных ситуациях. В современной школе приоритетными стали ц ...

Сущность самостоятельности как интегративного качества личности
Самостоятельность - понятие, которое достаточно часто встречается на страницах публикаций, посвященных человеку. Им оперируют философы, общественные и государственные деятели, писатели, люди искусства, политики, социологи, а также психологи и педагоги. Практически в любой теории или концепции, каса ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru