Творчество в деятельности учителя технологии и его влияние на качество обучения учащихся

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творчество в деятельности учителя технологии и его влияние на качество обучения учащихся

Страница 2

Деятельность учителя должна всегда быть направлена на воспитание у учащихся положительного отношения к учению. Тем самым вскрываются внутренние процессы, способствующие успешному учению. Активность, самостоятельность учения существенно способствуют формированию у учащихся мотивов учиться заинтересованно, настойчиво, творчески. Постоянное обогащение мотивации учения, в свою очередь, оказывает положительно влияние на качество и результаты учебной деятельности. Наблюдения за детьми, поступающими в школу, как и специальные исследования, посвященные проблемам мотивации учения, свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве дети хотят учиться. Их привлекает новизна; желание ходить в школу связано у них со стремлением не быть на положении маленького, а "заниматься серьезным делом", "учиться, как все, как старшие ребята". Однако это желание учиться далеко не у всех школьников сохраняется на протяжении всех лет обучения. Иногда по ряду причин (накопление отрицательного опыта деятельности, отсутствие успеха, не сложившиеся отношения между членами коллектива, болезни и др.) учащиеся утрачивают интерес к школе и учению. Поддерживать у ученика стремление учиться, находить для этого необходимые стимулы в учебном процессе - одна из забот учителя.

Деятельность учителя и деятельность учащегося в процессе обучения неразрывно связаны и обусловлены. Это взаимодействие учитель должен всегда учитывать. В реальном учебном процессе оно имеет различные варианты проявлений в деятельности учителя и учащихся.

Уроки технологии - особые уроки. На них, как ни каких других, в силу специфики предмета, учитель близок ученику. Он стремится любую работу - вязание, вышивание, плетение или работу с соломкой сделать максимально индивидуальной. Ну, а если из урока в урок учитель пробуждает мысль у детей, создает условия для творчества, если дети с нетерпением ждут урока и на занятиях нет равнодушных и скучающих глаз, значит, можно сказать, усилия педагога потрачены не напрасно. Легко понять такую зависимость: только творческий учитель воспитает творческого человека.

Таким образом, объективная необходимость педагогического творчества обусловлена и сложностью, и многообразностью поставленных задач, и необычным многообразием конкретных педагогических ситуаций, и тем, что учителя, достигшие уровня творческой индивидуальности, способны вносить наибольшие "вклады" в личность своих учеников, оказывать влияние на их ценности, развивать их творческие способности.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку
В данном параграфе будут рассмотрены формы и методы, способствующие формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для начала мы опишем основные формы, применяемые нами в процессе формирования исследовательской компетенции учащихся. Обычно выделяют формы ор ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru