Работа с одаренными детьми в лицее

Новое о образовании » Работа с одаренными детьми в лицее

Страница 3

Мы развиваем лингвистическое направление в деятельности лицея путем пропаганды предмета иностранный язык.

План работы учителей иностранного языка с одаренными детьми корректируется из года в год, поскольку совершенствуются подходы к вопросу одаренных детей, в работе с ними появляются новые требования и рекомендации.

План работы учителей кафедры иностранного языка с одарёнными детьми

Без имени-2

Отдельным вопросом в работе с одаренными детьми стоит вопрос их подготовки к олимпиадам. Поэтому мы разработали программу

подготовки учащихся, которой руководствуется каждый учитель кафедры.

Программа подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку

Без имени-3

Львиная доля работы с одаренными детьми выливается во внеклассные и внеурочные занятия. Это процесс совместной

работы каждого учащегося и его учителя, будь то подготовка к олимпиаде, выполнение исследовательской работы, создание проекта или другой какой-либо теоретической работы.

Благодаря такой кропотливой и целенаправленной работе за последние три года, учителями кафедры достигнуты следующие результаты:

• участие в олимпиадах – победителей и призеров – 16.

лауреатов – 2.

• участие в конференциях – победителей и призеров – 8.

лауреатов – 2.

Одаренные дети нашей кафедры ежегодно добивались и добиваются побед, защищая честь лицея. Мы с удовольствием отмечаем, с момента первой научно-практической конференции принесли славу лицею 13 призеров и 8 лауреатов.

Привожу образец план-графика работы по научным исследованиям, разработанный нами, учителями кафедры.

Гордостью лицея являются 15 одаренных учащихся, чьи имена вписаны в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» (имя учащегося заносится по совокупности достижений по всем предметам и по английскому языку в том числе).

Высоких результатов добились простые учителя со скромной зарплатой – члены кафедры английского языка: шесть человек высшей квалификационной категории, два человека – второй квалификационной категории, два человека – молодые специалисты.

Занимаясь с одаренными детьми, учитель тратит очень много личного времени с целью получения положительного результата с одной стороны, а с другой – он применяет современные информационные технологии, находит доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.

Именно такая работа выступает фактором саморазвития, самоопределения,

оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление.

Думаю, наш профессиональный долг состоит в том, чтобы создавать условия

нашим подопечным для такого развития.

Мы не останавливаемся на достигнутом и говорим о дальнейших перспективахв работе кафедры:

• Шире применять новые формы и методы урочной и внеклассной деятельности, способствующие формированию всесторонне развитой личности.

• Воспитывать интерес учащихся к предмету через вовлечение их в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия.

• Ежегодно готовить команду для участия в муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсах.

• Совершенствовать учебно-методический уровень учителей иностранных языков.

• Развивать лингвистическое направление в деятельности лицея, путем пропаганды предмета «иностранный язык».

Говоря о детях одаренных и талантливых, мы не должны забывать о главной задаче

школы: не только предоставить всем детям без исключения качественное образование, но и, что крайне важно, уберечь их

от социальных рисков, вторгающихся в их жизнь уродливыми отклонениями от нормы человеческого бытия.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...

Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru