Работа с одаренными детьми в лицее

Новое о образовании » Работа с одаренными детьми в лицее

Страница 2

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность

. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительныестимулирующие выплаты.

«Когда мы говорим о развитии системы оценки качества и востребованности образовательных услуг, мы, конечно же, понимаем под этим работу по развитию системы поиска и поддержке талантливых детей, и прежде всего, рост участия и результативности школьников во всех этапах Всероссийской предметной олимпиады. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов Всероссийской олимпиады школьников. Как итог, количество победителей и призеров регионального этапа в этом году выросло на 20 человек, а число обладателей дипломов заключительного этапа олимпиад – возросло до 70.

Эффективность выступления команд Московской области на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам составило 42,7% (85 человек).

Одним из ключевых условий является системность в работе, что на уровне муниципального образования подразумевает под собой наличие муниципальных программ поиска, поддержки и развития одаренных детей и их реализацию. На фоне показателей по Российской Федерации Московская область занимает одно из ведущих мест (четвертое) по объему финансовых средств, целенаправленно выделяемых на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи из регионального бюджета».

За многие годы у учителей кафедры гуманитарных наук нашего лицея сложилась система работы с одаренными детьми.

Система работы кафедры иностранного языка с одарёнными детьми

Без имени-1

Основные аспекты в работе нашей кафедры следующие:

• Шире применять новые формы и методы урочной и внеклассной деятельности, способствующие формированию всесторонне развитой личности(именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности).

• Воспитывать интерес у учащихся к предмету через вовлечение их в исследовательскую и проектную деятельность, во внеклассные мероприятия. (Не секрет, что учащиеся, заканчивая наши школы, насыщенные различными знаниями, при этом совершенно не умеют применять их на практике. Отсюда все большее значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Именно это направление формирует у учащихся умения и навыки практического применения

теоретических знаний. Как ничто другое развивает мышление

, логику

, учит постановке цели, задач и поиску их достижения).

Вытекающие из вышесказанного, определяются следующие задачи кафедры:

• ежегодное проведение научно-практической конференции; участие в обще-лицейской конференции; подготовка наиболее ярких и одаренных детей к участию в окружной и районной конференциях, а также

:

• ежегодное проведение лицейской олимпиады с последующей подготовкой команды для участия в муниципальном и региональном турах

Мы видим в перспективе

и

• подготовку наиболее одаренных детей, имеющих высокий уровень знаний по предмету, к сдаче международного экзамена Кэмбриджского университета.

Обозначая комплексную проблему одаренности в начале своего доклада, я назвала проблему профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми. В рамках дальнейших перспектив в работе кафедры одной из приоритетных задач

является совершенствование

учебно-методического уровня учителей кафедры английского языка путем организации обмена опытом через взаимопосещение уроков, заседания кафедры, проведения заседаний «Круглого стола», творческие отчеты учителей о работе по своим методическим темам и, наконец, через курсовую переподготовку.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Как разрешить конфликт
К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть как действия самих участников конфликта, так и де ...

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru