Работа с одаренными детьми в лицее

Новое о образовании » Работа с одаренными детьми в лицее

Страница 2

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность

. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительныестимулирующие выплаты.

«Когда мы говорим о развитии системы оценки качества и востребованности образовательных услуг, мы, конечно же, понимаем под этим работу по развитию системы поиска и поддержке талантливых детей, и прежде всего, рост участия и результативности школьников во всех этапах Всероссийской предметной олимпиады. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов Всероссийской олимпиады школьников. Как итог, количество победителей и призеров регионального этапа в этом году выросло на 20 человек, а число обладателей дипломов заключительного этапа олимпиад – возросло до 70.

Эффективность выступления команд Московской области на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам составило 42,7% (85 человек).

Одним из ключевых условий является системность в работе, что на уровне муниципального образования подразумевает под собой наличие муниципальных программ поиска, поддержки и развития одаренных детей и их реализацию. На фоне показателей по Российской Федерации Московская область занимает одно из ведущих мест (четвертое) по объему финансовых средств, целенаправленно выделяемых на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи из регионального бюджета».

За многие годы у учителей кафедры гуманитарных наук нашего лицея сложилась система работы с одаренными детьми.

Система работы кафедры иностранного языка с одарёнными детьми

Без имени-1

Основные аспекты в работе нашей кафедры следующие:

• Шире применять новые формы и методы урочной и внеклассной деятельности, способствующие формированию всесторонне развитой личности(именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности).

• Воспитывать интерес у учащихся к предмету через вовлечение их в исследовательскую и проектную деятельность, во внеклассные мероприятия. (Не секрет, что учащиеся, заканчивая наши школы, насыщенные различными знаниями, при этом совершенно не умеют применять их на практике. Отсюда все большее значение приобретает направление, предусматривающее участие школьников в научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Именно это направление формирует у учащихся умения и навыки практического применения

теоретических знаний. Как ничто другое развивает мышление

, логику

, учит постановке цели, задач и поиску их достижения).

Вытекающие из вышесказанного, определяются следующие задачи кафедры:

• ежегодное проведение научно-практической конференции; участие в обще-лицейской конференции; подготовка наиболее ярких и одаренных детей к участию в окружной и районной конференциях, а также

:

• ежегодное проведение лицейской олимпиады с последующей подготовкой команды для участия в муниципальном и региональном турах

Мы видим в перспективе

и

• подготовку наиболее одаренных детей, имеющих высокий уровень знаний по предмету, к сдаче международного экзамена Кэмбриджского университета.

Обозначая комплексную проблему одаренности в начале своего доклада, я назвала проблему профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми. В рамках дальнейших перспектив в работе кафедры одной из приоритетных задач

является совершенствование

учебно-методического уровня учителей кафедры английского языка путем организации обмена опытом через взаимопосещение уроков, заседания кафедры, проведения заседаний «Круглого стола», творческие отчеты учителей о работе по своим методическим темам и, наконец, через курсовую переподготовку.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...

Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для ...

Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Целью работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Чтобы правильно определить содержание образовательной и воспитательной работы, необ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru