Математический кружок как форма внеклассной работы по математике

Новое о образовании » Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов » Математический кружок как форма внеклассной работы по математике

Страница 4

В основном формирование состава кружка часто происходит после проведения школьной математической олимпиады среди учащихся пятых классов, где выявляется уровень математических способностей учащихся.

Целевая установка деятельности математического кружка 5-6 классов.

Развитие продуктивной мыслительной деятельности учащихся, для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению их в дальнейшем.

Воспитание устойчивой мотивации к изучению математики.

Воспитание у детей коммуникативных качеств в условиях работы в новом коллективе.

В процессе изучения математики дети на основе решения задач различных типов учатся анализировать данные, выделять из них существенные и не существенные, разрабатывать алгоритм решения задач, а затем его реализовывать. Этот процесс развития мыслительной деятельности приводит к тому, что многие дети в дальнейшем могут самостоятельно решать довольно сложные задачи.

Особенности понимания детьми условий задач прослеживается при решении серии однотипных задач при возрастании сложности условия и решения. При решении нестандартных задач одного типа важно выявить признак типа, принцип решения задач данного типа и на все более усложняющихся примерах (с добавлением условия, с переходом к обратным задачам) отработать их решение. Это служит пропедевтикой методов решения нестандартных задач на факультативах и специальных курсах в старшем классах.

Деятельность математического кружка направлена на формирование у детей умения детально и последовательно разбираться в постановке задач, в исследовании их решения и получении правила, принципа решения задач данного типа.

Цели математического кружка заключаются в следующем:

Развитие математических знаний и умений учащихся;

Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Привитие интереса к предмету;

Решение нестандартных задач, предлагаемых на математических олимпиадах.

Одной из основных целей работы математического кружка на урока математики в 5-6 классах может являться своевременная ликвидация (и предупреждения) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики. Задания из учебников, не всегда могут заинтересовать учащихся, а нестандартные, интересные задания, особенно наглядные могут вызвать интерес даже у отстающих учеников.

Для учеников которые уже проявляют интерес к математике, на таких занятиях могут быть следующие цели:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно - исследовательского характера.

3. Воспитание высокой культуры математического мышления.

4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой.

5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике и практике социалистического строительства.

6. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно - исторической ценности математики.

7. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися, и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьника.

9. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математики всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятий с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).

Учителю математики необходимо постоянно анализировать причины отставания учеников при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы. И с помощью элементов кружковых занятий (то есть с помощью нестандартных, увлекательных заданий) на уроках попробовать заполнить пробелы в знаниях. Таким образом, можно сделать вывод о том, что математические кружки являются полезными занятиями для интеллектуального развития школьников.

Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математике не следует этому препятствовать. Необходимо лишь более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, проследить за тем, чтоб работа в математическом кружке оказалась для них посильной. Конечно, наличие слабо успевающих учащихся среди членов математического кружка затрудняет работу учителя, однако путем индивидуализации заданий, предлагаемых учителем кружковцам, можно в некоторой степени ослабить эти трудности. Главное - сохранить массовый характер кружковых занятий по математике, являющийся следствием доступности посещения кружковых занятий всеми желающими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...

Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru