Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей экспериментальной группы со стертой дизартрией

Новое о образовании » Формирование лексики у детей со стертой дизартрией » Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей экспериментальной группы со стертой дизартрией

Страница 3

Детей с условной нормой лексического развития и высокой степенью сформированности семантической структуры слова и лексической системности среди детей экспериментальной группы мы не выявили.

Всех детей экспериментальной группы мы разделили на 3 группы в зависимости от степени сформированности семантической структуры слова и лексической системности.

Средняя степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности - 6 детей: Аня А. Юра К. Юля С. Паша О. Рита Д. Маша Д. Эти дети правильно выполняли от 50 - 75%заданий.

Степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности ниже среднего вы выявили у 9 детей экспериментальной группы: Ваня К. Женя Т. Толя Р. Люба З. Ярик Л. Лиля В. Соня Т. Лена Б. Даша Б. Эти дети выполняли не более 50%заданий. Они допустили небольшое количество ошибок в классификации понятий и подборе обобщающих слов к определенной тематической группе с опорой на картинки, допустили ошибки в подборе синонимов и антонимов.

Низкая степень сформированности семантической структуры слова и лексической системности –5 детей со стертой дизартрией: Боря В.Коля Ч. Витя Д. Данил Р. Айрат Ш. Эти дети выполняли не более 25%заданий. Предложенные задания вызвали множество затруднений. Мы отметили как неточный подбор определений, синонимов, антонимов, так и невозможность подбора, отказ от задания.

Уровень лексического развития детей контрольной группы - ниже среднего, близок к низкому (2,3 балла).

Таким образом, сопоставление экспериментальных данных позволяет сделать следующие выводы:

Дети 5 – 6 лет со стертой дизартрией столкнулись со значительными трудностями при подборе синонимов, т.е. слов со сходным значением, а также при подборе антонимов, обобщающих слов. Предикативный словарь и словарь признаков у детей экспериментальной группы менее сформирован, чем у номинативный словарь. Характерным признаком для детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией являются значительные индивидуальные различия в развитии лексической стороны речи. У детей 5 – 6 лет со стертой дизартрией с низким уровнем развития лексической стороны речи мы отметили как неточный подбор определений, синонимов, антонимов, так и невозможность актуализации слов – существительных, глаголов, отказ от задания. Лексическая бедность проявляется в стереотипности высказываний, приводит к частому употреблению одной и той же группы слов, что наиболее явно обнаруживается при обозначении действий и признаков предметов. Выявлена бедность использования лексико-семантической вариативности слов. Отсутствие набора семантических эквивалентов приводит к частым неоправданным смысловым замещениям. Расширенное использование слова объясняется также и тем, что дети вкладывают в него общее и недифференцированное значение.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...

Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru