Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность актуализации слова: «+» — если подобранное слово подходит смыслу, «-»— не соответствует.
Методика №5 «Дополнение последнего слова в предложении»
Цель: Исследовать возможность логичного продолжения предложений
Материал для исследования: незаконченные логопедом предложения
Из крана льется…
Солнце светит…
Лимон желтый, а помидор….
Фрукты моют, а белье…
Яйцо овальное, а шар….
Кофта шерстяная, а шуба…
Молоко жидкое, а сметана….
Лимон кислый, а мед….
Инструкция: «Логопед начнет говорить предложение, а ты закончи это предложение»
Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность дополнения предложения: «+» — если подобранное слово подходит смыслу «-»— не соответствует.
Оценка результатов диагностики:
После выполнения всех 5 заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка, определяется уровень развития лексики детей с дизартрией.
4 балла – Высокий уровень, условная норма лексического развития.
3 балла - Средний уровень лексического развития.
2 балла – Уровень лексического развития ниже среднего
1 балл – Низкий уровень лексического развития
0 баллов – Очень низкий уровень.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ
Экспериментальная группа состояла из 20 детей возраста 5 -6 лет со стертой дизартрией логопедической группы для детей с ОНР, контрольная группа состояла из 20 детей старшей группы (дети 5 - 6 лет без речевых нарушений).
Экспериментальная работа проводилась с 1 декабря 2006 года по 1 декабря 2007 года.
Актуально о образовании:
Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Метод проектов как актуальная
проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...