Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Новое о образовании » Формирование лексики у детей со стертой дизартрией » Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность актуализации слова: «+» — если подобранное слово подходит смыслу, «-»— не соответствует.

Методика №5 «Дополнение последнего слова в предложении»

Цель: Исследовать возможность логичного продолжения предложений

Материал для исследования: незаконченные логопедом предложения

Из крана льется…

Солнце светит…

Лимон желтый, а помидор….

Фрукты моют, а белье…

Яйцо овальное, а шар….

Кофта шерстяная, а шуба…

Молоко жидкое, а сметана….

Лимон кислый, а мед….

Инструкция: «Логопед начнет говорить предложение, а ты закончи это предложение»

Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность дополнения предложения: «+» — если подобранное слово подходит смыслу «-»— не соответствует.

Оценка результатов диагностики:

После выполнения всех 5 заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка, определяется уровень развития лексики детей с дизартрией.

4 балла – Высокий уровень, условная норма лексического развития.

3 балла - Средний уровень лексического развития.

2 балла – Уровень лексического развития ниже среднего

1 балл – Низкий уровень лексического развития

0 баллов – Очень низкий уровень.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ

Экспериментальная группа состояла из 20 детей возраста 5 -6 лет со стертой дизартрией логопедической группы для детей с ОНР, контрольная группа состояла из 20 детей старшей группы (дети 5 - 6 лет без речевых нарушений).

Экспериментальная работа проводилась с 1 декабря 2006 года по 1 декабря 2007 года.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Посещение занятий педагога-логопеда
Логопедическое занятие по теме: "Звук л" Этап: автоматизация звука в словах. Цели: закреплять правильное произношение звука л в словах; развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза); развитие внима ...

Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...

Особенности самостоятельности младших школьников
В младшем школьном возрасте можно успешно формировать исследуемое качество, опираясь на характерные особенности психики младшего школьника. Психологами отмечается активное стремление ребенка к самостоятельности, проявляющейся в психологической готовности к самостоятельным действиям. У младших школь ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru