Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность актуализации слова: «+» — если подобранное слово подходит смыслу, «-»— не соответствует.
Методика №5 «Дополнение последнего слова в предложении»
Цель: Исследовать возможность логичного продолжения предложений
Материал для исследования: незаконченные логопедом предложения
Из крана льется…
Солнце светит…
Лимон желтый, а помидор….
Фрукты моют, а белье…
Яйцо овальное, а шар….
Кофта шерстяная, а шуба…
Молоко жидкое, а сметана….
Лимон кислый, а мед….
Инструкция: «Логопед начнет говорить предложение, а ты закончи это предложение»
Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность дополнения предложения: «+» — если подобранное слово подходит смыслу «-»— не соответствует.
Оценка результатов диагностики:
После выполнения всех 5 заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка, определяется уровень развития лексики детей с дизартрией.
4 балла – Высокий уровень, условная норма лексического развития.
3 балла - Средний уровень лексического развития.
2 балла – Уровень лексического развития ниже среднего
1 балл – Низкий уровень лексического развития
0 баллов – Очень низкий уровень.
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ
Экспериментальная группа состояла из 20 детей возраста 5 -6 лет со стертой дизартрией логопедической группы для детей с ОНР, контрольная группа состояла из 20 детей старшей группы (дети 5 - 6 лет без речевых нарушений).
Экспериментальная работа проводилась с 1 декабря 2006 года по 1 декабря 2007 года.
Актуально о образовании:
Основные направления воспитания и обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Оч ...
Структура УМК
Структура УМК можно представить в виде трех блоков q нормативно-методические материалы; q учебно-информационные материалы; q учебно-методические материалы. Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего професс ...
Аспекты методики изучения основ народных промыслов
на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...