Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Новое о образовании » Формирование лексики у детей со стертой дизартрией » Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность актуализации слова: «+» — если подобранное слово подходит смыслу, «-»— не соответствует.

Методика №5 «Дополнение последнего слова в предложении»

Цель: Исследовать возможность логичного продолжения предложений

Материал для исследования: незаконченные логопедом предложения

Из крана льется…

Солнце светит…

Лимон желтый, а помидор….

Фрукты моют, а белье…

Яйцо овальное, а шар….

Кофта шерстяная, а шуба…

Молоко жидкое, а сметана….

Лимон кислый, а мед….

Инструкция: «Логопед начнет говорить предложение, а ты закончи это предложение»

Оценка результатов: В протоколе отмечается правильность дополнения предложения: «+» — если подобранное слово подходит смыслу «-»— не соответствует.

Оценка результатов диагностики:

После выполнения всех 5 заданий, направленных на выявление словаря, подсчитывается суммарная оценка, определяется уровень развития лексики детей с дизартрией.

4 балла – Высокий уровень, условная норма лексического развития.

3 балла - Средний уровень лексического развития.

2 балла – Уровень лексического развития ниже среднего

1 балл – Низкий уровень лексического развития

0 баллов – Очень низкий уровень.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ

Экспериментальная группа состояла из 20 детей возраста 5 -6 лет со стертой дизартрией логопедической группы для детей с ОНР, контрольная группа состояла из 20 детей старшей группы (дети 5 - 6 лет без речевых нарушений).

Экспериментальная работа проводилась с 1 декабря 2006 года по 1 декабря 2007 года.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и ум ...

Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...

Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru