Дифференциация, ее виды

Страница 6

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

Положительные аспекты:

Отрицательные аспекты:

Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей.

Деление детей по уровню развития негуманно.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

Высвечивается социально-экономическое неравенство.

Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

Слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.

Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах.

Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Рассмотрим поподробнее несколько видов уровневой дифференциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Актуально о образовании:

Объект и программа исследований
Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма. Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганичес ...

Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...

Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности – основа ее самосовершенствования
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно – по результатам деятельности педагоги ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru