Дифференциация, ее виды

Страница 6

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

Положительные аспекты:

Отрицательные аспекты:

Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей.

Деление детей по уровню развития негуманно.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

Высвечивается социально-экономическое неравенство.

Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

Слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.

Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах.

Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Рассмотрим поподробнее несколько видов уровневой дифференциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Актуально о образовании:

Дети подготовительной к школе группы
На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми). Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и ...

Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через: -Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности. -Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). ...

Общие методические рекомендации начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru