Дифференциация, ее виды

Страница 6

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

Положительные аспекты:

Отрицательные аспекты:

Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей.

Деление детей по уровню развития негуманно.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

Высвечивается социально-экономическое неравенство.

Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

Слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости.

Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах.

Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Рассмотрим поподробнее несколько видов уровневой дифференциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Актуально о образовании:

Творчество в деятельности учителя технологии и его влияние на качество обучения учащихся
Ежедневно школьный звонок призывает в классы миллионы учителей. Вот они энергично идут по школьным коридорам, открывается дверь в класс, и начинается великое таинство, имя которому - педагогическое творчество. Творческая педагогика, творческий учитель - как они необходимы сейчас. Можно построить за ...

Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS
С точки зрения функциональных аспектов система зачетных единиц является основой: индивидуально-ориентированной организации учебного процесса, предоставляющей студентам возможность составления индивидуальных учебных планов, свободного определения последовательности освоения дисциплин, самостоятельно ...

Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Важность развития ручной моторики у детей с ЗПР обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Исследования М. М. Кольцовой показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых зон коры головного мозга осуществляется под влиянием кинестетических импульсов, п ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru