Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии

Новое о образовании » Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения » Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии

Страница 3

В своей кандидатской диссертации А.Д. Войнова также соотносит другую музыкальную деятельность – пение – с вопросами развития. Сама тематика исследования, направленная на изучение путей развития чистоты интонации в пении, свидетельствует об этом. Из проблемы развития музыкальности берется один частный вопрос, но это позволяет автору дать конкретные рекомендации. Указывая на то, что развитие способности восприятия музыки связано с правильным воспроизведением мелодии, автор разработал соответствующую систему методических примеров обучения. К их числу относятся приемы, которые развивают: эмоциональную отзывчивость на музыку, внимание, ладовое чувство, музыкальные представления, умение свободно, произвольно пользоваться музыкальными представлениями.

Классификация этих методических приемов, данная автором, несколько схематична и условна. Автор дает эту классификацию на основе характеристики музыкальных способностей, сформированной Б. М Тепловым. Методические приемы строятся с учетом особенностей пения. Вот почему подчеркивается необходимость развития не только более общей способности эмоциональной отзывчивости, но и более частных – чувства лада и музыкальных представлений.

Изучение психологии музыкального восприятия детей может дать ценнейший материал для исследования связи музыки с речью, мышлением, эмоциями.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Деятельность Администрации г. Касимов в сфере управления образованием
Высшую позицию в социальной структуре образования занимают руководители различных рангов: работники министерства, сотрудники департаментов, ректоры и деканы, директора школ и училищ и т.д. Отвлекаясь от сложной иерархической зависимости указанных должностей, следует обратить внимание на ту роль, ко ...

Круги Эйлера
Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят занима ...

Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru