Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР

Страница 3

4. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что появилось новое?

5. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что изменилось?

6. Посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на полочке. Переверни страницу, ответь, каких игрушек не стало.

7. Внимательно посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на палочке. Нарисуй игрушки так, как они стояли.

8. Посмотри на картинку и ответь на мои вопросы (сюжетная картинка).

9. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6), запомни, как они располагались, а теперь разложи их как у меня.

10. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6) запомни, а теперь назови их так, как они у меня лежали.

11. Собери бусы (нанизать, раскрасить), различающиеся цветом или формой: по образцу (от 3 до 10 элементов), по памяти (от 2до 6).

5. Формирование графо-моторных навыков.

Графические навыки рекомендуется осваивать в три стадии:

на первой – дети должны научиться рисовать фигуры, состоящие из прямых линий, аккуратно заштриховать их вертикальными и горизонтальными линиями;

на второй – письму наклонных линий, штриховке фигур косыми линиями;

на третьей – рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки.

Начав с расстановки на бумаге на различном расстоянии точек проведения вертикальных, горизонтальных, косых линий, упражнения постепенно усложняются. Ребенок должен уяснить, что линии чертятся движениями пальцев сверху вниз (к себе), снизу вверх (от себя); ломаные линии, полукруги, зигзаги, дуги, овалы больших размеров, «улитки» – движением пальцев, кисти, предплечья. Для развития координации движений предплечья, кисти и пальцев целесообразно предлагать детям рисовать разноцветные квадраты один в другом от большего до точки, цветки с лепестками, флажки, дома, столы, стулья. Рисунки должны быть небольшими, так чтобы элементы их вырисовывались движениями пальцев. Полезна штриховка.

Примеры графических упражнений, способствующих развитию мелкой моторики и координации движения руки, зрительного восприятия и внимания: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Клубочки», «Нарисуй фигуры», «Нарисуй такую же картинку», «Продолжи узор» (по клеточкам), «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Нарисуй такую же фигуру».

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...

Проект – единица проектной деятельности
Проект – это слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и ее практическое выполнение. «Научные знания сделаются необходимым орудием свободного и активного участия в современной социальной жизни». Проектное обучение по механизму разворачива ...

Этапы разработки УМК
Разработка комплексного учебно-методического обеспечения состоит из нескольких этапов. Заведующий учебно-методическим центром Уссурийского техникума Саломай Е.А. предложила следующие этапы создания УМК дисциплины. Состоит из 5 этапов. I. Работа с нормативной и учебно-методической документацией. На ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru