4. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что появилось новое?
5. Посмотри на картинку, запомни предметы. Что изменилось?
6. Посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на полочке. Переверни страницу, ответь, каких игрушек не стало.
7. Внимательно посмотри на картинку, запомни, как располагались игрушки на палочке. Нарисуй игрушки так, как они стояли.
8. Посмотри на картинку и ответь на мои вопросы (сюжетная картинка).
9. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6), запомни, как они располагались, а теперь разложи их как у меня.
10. Посмотри на картинки (сначала 4, 5, 6) запомни, а теперь назови их так, как они у меня лежали.
11. Собери бусы (нанизать, раскрасить), различающиеся цветом или формой: по образцу (от 3 до 10 элементов), по памяти (от 2до 6).
5. Формирование графо-моторных навыков.
Графические навыки рекомендуется осваивать в три стадии:
на первой – дети должны научиться рисовать фигуры, состоящие из прямых линий, аккуратно заштриховать их вертикальными и горизонтальными линиями;
на второй – письму наклонных линий, штриховке фигур косыми линиями;
на третьей – рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки.
Начав с расстановки на бумаге на различном расстоянии точек проведения вертикальных, горизонтальных, косых линий, упражнения постепенно усложняются. Ребенок должен уяснить, что линии чертятся движениями пальцев сверху вниз (к себе), снизу вверх (от себя); ломаные линии, полукруги, зигзаги, дуги, овалы больших размеров, «улитки» – движением пальцев, кисти, предплечья. Для развития координации движений предплечья, кисти и пальцев целесообразно предлагать детям рисовать разноцветные квадраты один в другом от большего до точки, цветки с лепестками, флажки, дома, столы, стулья. Рисунки должны быть небольшими, так чтобы элементы их вырисовывались движениями пальцев. Полезна штриховка.
Примеры графических упражнений, способствующих развитию мелкой моторики и координации движения руки, зрительного восприятия и внимания: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Клубочки», «Нарисуй фигуры», «Нарисуй такую же картинку», «Продолжи узор» (по клеточкам), «Дорисуй картинку», «Графический диктант», «Нарисуй такую же фигуру».
Актуально о образовании:
Роль и место естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Естественнонаучная грамотность - способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания ок ...
Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...
Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...