4. Назови контуры предметов и предметы.
5. Назови, какого цвета эти цветы в направлении, указанном стрелкой.
6. Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
7. Рассмотри все рисунки. Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.
Формирование и развитие зрительно-моторной координации.
Упражнения:
1. Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
2. Нарисуй прямую линию по редкому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
3. Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой (без пунктира).
4. Обведи яблоко по пунктирной линии в направлении, указанном стрелкой.
5. Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой.
6. Обведи вишни в банке, следи за правильным направлением.
7. Обведи воздушные шарики сначала желтого цвета, а потом все остальные, соблюдай нужное направление.
8. Нарисуй в банках помидоры в виде кругов, а огурцы в виде овалов, соблюдай правильное направление.
9. Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?
10. Нарисуй полоски на флаге. Направления указанны стрелками.
11. Нарисуй паутину паука. Следи за направлением, указанным стрелками.
12. Обведи рисунок, не отрывая руки в направлениях, указанных стрелками.
13. Обведи рисунок разными цветами в направлениях, указанных стрелками.
2. Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук совершенствовалась логопедом, на физкультминутках в середине урока, индивидуальных занятиях, и учителем во время уроков.
Пальчиковая гимнастика
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью гимнастики вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Логопед следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
а) Упражнения «для пальчиков»:
«Пальчики здороваются», «Руки здороваются», «Оса», «Зайчик», «Кольцо», «Зайчик-кольцо», «Муравейник», «Косичка», «Дельфин», «Корова», «Фонарики», «Большой братец», «Крючочки».
б) Упражнения «для пальчиков», сопровождаемые речитативом (потешки)
«Пальчик-мальчик», «Прогулка», «Музыканты», «Стирка», «Заиньки», «Братцы», «Крестики и нолики», «Ладонь-кулак»
в) Стихи и сказки для развития мелкой моторики.
1. Стихи для развития мелкой моторики.
1.1 «Кружки»
1.2 «Птичка»
1.3 «Шнурок»
1.4 «Деловые пальчики»
2. Игровая сказка.
Упражнения, используемые в сказке: «Кошка», «Оса», «Человечек», «Коза рогатая», «Домик», «Солнце», «Деревья», «Цветок», «Птички», «Труба», «Ворота», «Рыбка», «Лошадка», «Собака», «Мышка», «Мостик», «Сарай».
г) Предметная деятельность
Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:
а) застегивание и расстегивание пуговиц;
б) шнурование ботинок;
в) шнуровка на специальных рамках;
г) нанизывание колец на тесьму;
д) игры с мозаикой;
е) сортировка мозаики по ячейкам;
ж) игры с конструкторами;
з) перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
3. Формирование и развитие серийной организации движений
Для формирования и развития серийной организации движений использовались такие упражнения:
1. Сжать и разжать кулаки.
2. Чередовать: палец – кулак.
3. Чередовать: «зайчик» - «пальчик».
4. Чередовать: ладонь – ребро.
5. Чередовать: «кольцо» - «зайчик».
6. Чередовать: ребро – ладонь – кулак.
7. Чередовать: «коза» - «корова».
8. Чередовать: «колечко» - «ушки» – «рожки».
9. Чередовать: «кольцо» - «петушок».
10. Попеременно постукивать по столу средним и указательным пальцами обеих рук, выбивая ритм.
4. Развитие и формирование зрительной памяти.
1. Посмотри на игрушки, запомни, ответь, какие игрушки ты запомнил.
2. Посмотри на картинку, запомни предметы.
3. Посмотри на картинку, запомни предметы. Каких предметов не хватает?
Актуально о образовании:
Психолого-педагогическое обоснование
фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании
познавательного интереса учащихся
Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в п ...
Особенности самостоятельности младших школьников
В младшем школьном возрасте можно успешно формировать исследуемое качество, опираясь на характерные особенности психики младшего школьника. Психологами отмечается активное стремление ребенка к самостоятельности, проявляющейся в психологической готовности к самостоятельным действиям. У младших школь ...
ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...