Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР

Страница 2

4. Назови контуры предметов и предметы.

5. Назови, какого цвета эти цветы в направлении, указанном стрелкой.

6. Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.

7. Рассмотри все рисунки. Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.

Формирование и развитие зрительно-моторной координации.

Упражнения:

1. Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

2. Нарисуй прямую линию по редкому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

3. Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой (без пунктира).

4. Обведи яблоко по пунктирной линии в направлении, указанном стрелкой.

5. Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой.

6. Обведи вишни в банке, следи за правильным направлением.

7. Обведи воздушные шарики сначала желтого цвета, а потом все остальные, соблюдай нужное направление.

8. Нарисуй в банках помидоры в виде кругов, а огурцы в виде овалов, соблюдай правильное направление.

9. Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?

10. Нарисуй полоски на флаге. Направления указанны стрелками.

11. Нарисуй паутину паука. Следи за направлением, указанным стрелками.

12. Обведи рисунок, не отрывая руки в направлениях, указанных стрелками.

13. Обведи рисунок разными цветами в направлениях, указанных стрелками.

2. Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика рук совершенствовалась логопедом, на физкультминутках в середине урока, индивидуальных занятиях, и учителем во время уроков.

Пальчиковая гимнастика

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью гимнастики вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Логопед следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

а) Упражнения «для пальчиков»:

«Пальчики здороваются», «Руки здороваются», «Оса», «Зайчик», «Кольцо», «Зайчик-кольцо», «Муравейник», «Косичка», «Дельфин», «Корова», «Фонарики», «Большой братец», «Крючочки».

б) Упражнения «для пальчиков», сопровождаемые речитативом (потешки)

«Пальчик-мальчик», «Прогулка», «Музыканты», «Стирка», «Заиньки», «Братцы», «Крестики и нолики», «Ладонь-кулак»

в) Стихи и сказки для развития мелкой моторики.

1. Стихи для развития мелкой моторики.

1.1 «Кружки»

1.2 «Птичка»

1.3 «Шнурок»

1.4 «Деловые пальчики»

2. Игровая сказка.

Упражнения, используемые в сказке: «Кошка», «Оса», «Человечек», «Коза рогатая», «Домик», «Солнце», «Деревья», «Цветок», «Птички», «Труба», «Ворота», «Рыбка», «Лошадка», «Собака», «Мышка», «Мостик», «Сарай».

г) Предметная деятельность

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

а) застегивание и расстегивание пуговиц;

б) шнурование ботинок;

в) шнуровка на специальных рамках;

г) нанизывание колец на тесьму;

д) игры с мозаикой;

е) сортировка мозаики по ячейкам;

ж) игры с конструкторами;

з) перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

3. Формирование и развитие серийной организации движений

Для формирования и развития серийной организации движений использовались такие упражнения:

1. Сжать и разжать кулаки.

2. Чередовать: палец – кулак.

3. Чередовать: «зайчик» - «пальчик».

4. Чередовать: ладонь – ребро.

5. Чередовать: «кольцо» - «зайчик».

6. Чередовать: ребро – ладонь – кулак.

7. Чередовать: «коза» - «корова».

8. Чередовать: «колечко» - «ушки» – «рожки».

9. Чередовать: «кольцо» - «петушок».

10. Попеременно постукивать по столу средним и указательным пальцами обеих рук, выбивая ритм.

4. Развитие и формирование зрительной памяти.

1. Посмотри на игрушки, запомни, ответь, какие игрушки ты запомнил.

2. Посмотри на картинку, запомни предметы.

3. Посмотри на картинку, запомни предметы. Каких предметов не хватает?

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся
Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в п ...

Особенности самостоятельности младших школьников
В младшем школьном возрасте можно успешно формировать исследуемое качество, опираясь на характерные особенности психики младшего школьника. Психологами отмечается активное стремление ребенка к самостоятельности, проявляющейся в психологической готовности к самостоятельным действиям. У младших школь ...

ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru