4. Назови контуры предметов и предметы.
5. Назови, какого цвета эти цветы в направлении, указанном стрелкой.
6. Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
7. Рассмотри все рисунки. Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.
Формирование и развитие зрительно-моторной координации.
Упражнения:
1. Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
2. Нарисуй прямую линию по редкому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.
3. Нарисуй прямую линию в направлении, указанном стрелкой (без пунктира).
4. Обведи яблоко по пунктирной линии в направлении, указанном стрелкой.
5. Обведи виноград в направлении, указанном стрелкой.
6. Обведи вишни в банке, следи за правильным направлением.
7. Обведи воздушные шарики сначала желтого цвета, а потом все остальные, соблюдай нужное направление.
8. Нарисуй в банках помидоры в виде кругов, а огурцы в виде овалов, соблюдай правильное направление.
9. Обведи дом в направлениях, указанных стрелками. Сколько этажей в доме?
10. Нарисуй полоски на флаге. Направления указанны стрелками.
11. Нарисуй паутину паука. Следи за направлением, указанным стрелками.
12. Обведи рисунок, не отрывая руки в направлениях, указанных стрелками.
13. Обведи рисунок разными цветами в направлениях, указанных стрелками.
2. Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук совершенствовалась логопедом, на физкультминутках в середине урока, индивидуальных занятиях, и учителем во время уроков.
Пальчиковая гимнастика
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью гимнастики вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Логопед следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
а) Упражнения «для пальчиков»:
«Пальчики здороваются», «Руки здороваются», «Оса», «Зайчик», «Кольцо», «Зайчик-кольцо», «Муравейник», «Косичка», «Дельфин», «Корова», «Фонарики», «Большой братец», «Крючочки».
б) Упражнения «для пальчиков», сопровождаемые речитативом (потешки)
«Пальчик-мальчик», «Прогулка», «Музыканты», «Стирка», «Заиньки», «Братцы», «Крестики и нолики», «Ладонь-кулак»
в) Стихи и сказки для развития мелкой моторики.
1. Стихи для развития мелкой моторики.
1.1 «Кружки»
1.2 «Птичка»
1.3 «Шнурок»
1.4 «Деловые пальчики»
2. Игровая сказка.
Упражнения, используемые в сказке: «Кошка», «Оса», «Человечек», «Коза рогатая», «Домик», «Солнце», «Деревья», «Цветок», «Птички», «Труба», «Ворота», «Рыбка», «Лошадка», «Собака», «Мышка», «Мостик», «Сарай».
г) Предметная деятельность
Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:
а) застегивание и расстегивание пуговиц;
б) шнурование ботинок;
в) шнуровка на специальных рамках;
г) нанизывание колец на тесьму;
д) игры с мозаикой;
е) сортировка мозаики по ячейкам;
ж) игры с конструкторами;
з) перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
3. Формирование и развитие серийной организации движений
Для формирования и развития серийной организации движений использовались такие упражнения:
1. Сжать и разжать кулаки.
2. Чередовать: палец – кулак.
3. Чередовать: «зайчик» - «пальчик».
4. Чередовать: ладонь – ребро.
5. Чередовать: «кольцо» - «зайчик».
6. Чередовать: ребро – ладонь – кулак.
7. Чередовать: «коза» - «корова».
8. Чередовать: «колечко» - «ушки» – «рожки».
9. Чередовать: «кольцо» - «петушок».
10. Попеременно постукивать по столу средним и указательным пальцами обеих рук, выбивая ритм.
4. Развитие и формирование зрительной памяти.
1. Посмотри на игрушки, запомни, ответь, какие игрушки ты запомнил.
2. Посмотри на картинку, запомни предметы.
3. Посмотри на картинку, запомни предметы. Каких предметов не хватает?
Актуально о образовании:
Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов
по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...
Математические шифры
Занятие по математическим шифрам проводится в виде игры - исторического путешествия. В начале занятия кратко о шифрах рассказывает учитель, а затем слово предоставляется учащимся. Участники кружка рассказывают о разных шифрах, придуманных в разных странах (Афинах, Греции, России). Обыграть историче ...