4. Составление графа учебной информации
5. Составление структурно-логических схем
6. Проект эскиза доски
Плакаты: «Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором»:
«Асинхронный двигатель с фазным ротором»:
«Магнитопровод асинхронных машин»:
Паз двухслойной всыпной обмотки статора АД
Паз двухслойной волновой стержневой обмотки ротора АД с фазным ротором
7. Опорный конспект по теме урока:
Устройство и принцип работы асинхронного двигателя:
8. Лист рабочей тетради
1. Дополните фразы.
1) Асинхронный двигатель, обмотка ротора которого замыкается на электрические сопротивления, называется
2) Магнитопровод асинхронной машины изготавливают из _
3) Отставание частоты вращения ротора от вращающегося поля статора называют
4) Формула для расчета номинальной синхронной частоты вращения
5) Номинальный коэффициент мощности асинхронных двигателей рассчитывается по формуле _.
2. Установите, какое из двух утверждений, записанных в колонках 1 и 2, истинно, а какое ложно.
№ |
1 |
2 |
1 |
Магнитопровод ротора набирается из цельных кольцевых пластин, отштампованных из листов электротехнической стали толщиной 15 мм. |
Конструкция асинхронных машин с контактными кольцами отличается от короткозамкнутых только устройством ротора. |
2 |
Основные недостатки АД с короткозамкнутым ротором: трудность осуществления плавного регулирования частоты вращения в широких пределах и потребление больших токов из сети при пуске (в 5÷7 раз превышающих номинальный ток). |
Активными элементами статора, специально предназначенными для образования вращающегося магнитного поля, являются магнитопровод, обмотка и станина. |
3 |
Номинальная синхронная частота вращения: | |
4 |
Асинхронные машины используются в основном как двигатели; в качестве генераторов они применяются крайне редко. |
Активными элементами ротора, принимающими участие в процессе преобразования энергии, являются магнитопровод, обмотка, вал, вентиляторы. |
Вопросы для актуализации опорных знаний
1. Какой обычно толщины берутся листы электротехнической стали для набора магнитопровода?
2. Чем изолируют друг от друга листы электротехнической стали?
3. Какие вредные явления вызывают вихревые токи?
4. При помощи чего сопрягаются со станиной подшипники качения?
Актуально о образовании:
Логопедические занятия в начальной школе
Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка. Основные направления работы: Коррекция ...
Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР
Целью формирующего эксперимента является решение проблемы по поиску эффективных средств формирования графо-моторных навыков для предупреждения нарушений письма. Формирующий эксперимент проводился в течение 6-ти месяцев (октябрь 2010 – март 2011 г.). В эксперименте принимали участие дошкольники эксп ...
Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...