Методика работы с техническими средствами обучения

Страница 2

Развитие творческого потенциала учащихся 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам является важной задачей современной системы школьного образования. При этом необходимо расширять области применения развивающих методик на уроках истории, литературы, обществоведения и т.д. Высокого уровня развития творческих способностей можно добиться не только в гуманитарных классах, но даже в классах физико-математического, химико-биологического профиля. Для этого необходимо применение различных методик и занятий по развитию творческого потенциала на уроках по гуманитарным дисциплинам.

Творчество является неотъемлемым компонентом познавательного и созидательного процесса. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками для развития способностей и личностных качеств, которые окончательно формируются в процессе индивидуального развития и обучения. Но чтобы способности получили развитие, мало дать ребенку знания, умения и навыки. Очень важно сформировать такие личностные качества, которые стали бы движущей силой всей его учебной деятельности, а также определяли бы дальнейшую судьбу полученных знаний: активность, уверенность в себе, восприятие эстетической ценности объекта, умение абстрактно и логически мыслить, креативность, ответственность, целеустремлённость, уверенная и позитивная Я-концепция и др. Этот комплекс задач и стоит перед педагогикой и школой.

Реализация проектов по развитию творческого потенциала включает несколько компонентов:

§ Профессиональная и психологическая подготовка педагога;

§ Мониторинг творческих задатков и способностей учащихся, составление психоэмоциональной характеристики каждого ребёнка;

§ Выбор методик и приёмов работы, внедрение различных инноваций (например, ТСО) в учебный процесс с целью развития творческих способностей учащихся.

При выборе методов и приёмов работы на уроке по развитию творческого потенциала учеников среднего звена на уроках по культурологическим дисциплинам педагог опирается на простые универсальные методики работы с текстом, иллюстративным материалом и др.

Существенным минусом современной системы образование является противоречие, связанной с основной целью образовательного процесса: с одной стороны, школа должна готовить будущих специалистов в различных областях, прежде всего обучать и давать необходимый объём знаний, а с другой стороны формировать личность ребёнка, которая может развиваться самостоятельно, самостоятельно познавать и воспринимать окружающий мир.

Разрешение противоречий возможно только при реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании, интеграции содержания и подходов, использование новых технологий развивающего обучения, специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении, создании постоянных и проблемных творческих групп (лабораторий) для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
педагог образовательный дошкольный самостоятельность Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дм ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru