Методика работы с техническими средствами обучения

Страница 2

Развитие творческого потенциала учащихся 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам является важной задачей современной системы школьного образования. При этом необходимо расширять области применения развивающих методик на уроках истории, литературы, обществоведения и т.д. Высокого уровня развития творческих способностей можно добиться не только в гуманитарных классах, но даже в классах физико-математического, химико-биологического профиля. Для этого необходимо применение различных методик и занятий по развитию творческого потенциала на уроках по гуманитарным дисциплинам.

Творчество является неотъемлемым компонентом познавательного и созидательного процесса. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками для развития способностей и личностных качеств, которые окончательно формируются в процессе индивидуального развития и обучения. Но чтобы способности получили развитие, мало дать ребенку знания, умения и навыки. Очень важно сформировать такие личностные качества, которые стали бы движущей силой всей его учебной деятельности, а также определяли бы дальнейшую судьбу полученных знаний: активность, уверенность в себе, восприятие эстетической ценности объекта, умение абстрактно и логически мыслить, креативность, ответственность, целеустремлённость, уверенная и позитивная Я-концепция и др. Этот комплекс задач и стоит перед педагогикой и школой.

Реализация проектов по развитию творческого потенциала включает несколько компонентов:

§ Профессиональная и психологическая подготовка педагога;

§ Мониторинг творческих задатков и способностей учащихся, составление психоэмоциональной характеристики каждого ребёнка;

§ Выбор методик и приёмов работы, внедрение различных инноваций (например, ТСО) в учебный процесс с целью развития творческих способностей учащихся.

При выборе методов и приёмов работы на уроке по развитию творческого потенциала учеников среднего звена на уроках по культурологическим дисциплинам педагог опирается на простые универсальные методики работы с текстом, иллюстративным материалом и др.

Существенным минусом современной системы образование является противоречие, связанной с основной целью образовательного процесса: с одной стороны, школа должна готовить будущих специалистов в различных областях, прежде всего обучать и давать необходимый объём знаний, а с другой стороны формировать личность ребёнка, которая может развиваться самостоятельно, самостоятельно познавать и воспринимать окружающий мир.

Разрешение противоречий возможно только при реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании, интеграции содержания и подходов, использование новых технологий развивающего обучения, специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении, создании постоянных и проблемных творческих групп (лабораторий) для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания
Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие, которое является главным элементом поведения человека, его деятельн ...

Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что цель ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru