Эпицентром личностно-ориентированного образования является ученик: его развитие, удовлетворение образовательных потребностей, интересов, творческих возможностей. Модель творчески активной личности представляется в виде учащегося:
a) с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками;
b) с развитым социальным интеллектом;
c) с познавательной Я – концепцией;
d) с формированной мотивацией достижения и развитой внутренней
e) мотивацией учения;
f) обладающего коммуникативными навыками, открытого и
g) доброжелательного, с чувством юмора;
h) умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью;
i) умеющего рисковать;
j) с развитым дивергентным мышлением;
k) способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
l) с богатым воображением;
m) с развитой интуицией;
n) воспринимающего неоднозначность вещей;
o) с высокими эстетическими ценностями
Актуально о образовании:
Метод проб и ошибок
Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод (научного) тыка) — является врождённым методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов. В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных акт ...
Общая наука о человеке как основа педагогики
Все вальдорфские учителя перед началом работы в школе должны были пройти курс лекций "Общая наука о человеке как основа педагогики" о связи важнейших душевных функций человека с физиологическими процессами. "Эту книгу можно назвать сборником упражнений, научным текстом для медитации… ...
Химический элемент и простое вещество
Оборудование. Мультимедийный проектор. Домашнее задание к уроку. Представления об атомах и элементах у различных ученых (готовится в виде кратких сообщений, желательно с цитатами из работ авторов). На предыдущем уроке при объяснении домашнего задания было показано несколько слайдов. Ход урока «Расп ...