Перечень вопросов для изучения в астрономическом кружке
Предмет астрономии.
Структура и содержание астрономии.
Общее представление о строении и объектах Вселенной.
Основные сведения о Земле.
Методы определения формы и размеров Земли.
Классификация систем астрономических координат.
Системы сферических астрономических координат.
Небесная сфера и ее элементы.
Принципы измерения времени.
Звездное время.
Виды солнечного времени.
Определение прямых восхождений и склонений звезд.
Методы определения широты и долготы на поверхности Земли.
Методы определения расстояний в Солнечной системе.
Методы определения расстояний до звезд. Годичный параллакс.
Роль гравитационных взаимодействий во Вселенной.
Задача двух тел.
Эмпирические и обобщенные законы Кеплера.
Приливы.
Космические скорости.
Достижения практической космонавтики.
Телескопы, их назначение и принципиальное устройство.
Основные характеристики телескопов.
Оптические телескопы.
Рефлекторы.
Радиотелескопы. Их характеристики. Крупнейшие радиотелескопы мира.
Основы астрофотометрии. Звездные величины.
Основные параметры звезд: масса, радиус, светимость.
Параметры звезд: абсолютная звездная величина, температура поверхности, химический состав.
Условия существования звезды.
Модели внутреннего строения звезд различных типов.
Классификация физических переменных звезд.
Цефеиды.
Взрывающиеся звезды.
Происхождение звезд. Эволюция протозвезд.
Конечные стадии эволюции звезд. Белые карлики.
Нейтронные звезды. Пульсары.
Гравитационный коллапс звезд большой массы. Сверхновые.
Черные дыры.
Строение и состав Солнечной системы.
Основные сведения о Солнце.
Модель внутреннего строения Солнца.
Нестационарные процессы на Солнце.
Цикличность солнечной активности.
Солнечно-земные связи.
Закономерности планетной системы.
Физика планет земной группы.
Физика планет-гигантов.
Физические характеристики спутников планет.
Основные характеристики и структура нашей Галактики.
Скрытая масса в галактиках.
Скопления галактик. Взаимодействующие галактики.
Наблюдательные основы космологии: красное смещение и реликтовое излучение.
Понятие о Метагалактике, ее структуре и свойствах. Средняя плотность вещества в Метагалактике.
Поздние стадии эволюции Метагалактики. Образование галактик.
Понятие о современных проблемах космологии.
Экология космического пространства.
Космическая опасность для Земли.
Проблема жизни во Вселенной. Внеземные цивилизации.
Основы существования и устойчивость земной жизни.
Перечень основных знаний, умений и навыков
1. Знание основных понятий, законов, явлений, свойств космических тел и методов науки:
системы сферических астрономических координат;
системы отсчета времени;
методы определения расстояний во Вселенной;
законы Кеплера;
солнечные и лунные затмения;
космические скорости;
методы определения параметров звезд;
физические переменные звезды;
формы существования звезд на конечной стадии их эволюции;
внутреннее строения Солнца и звезд различных классов;
закономерности Солнечной системы;
основные характеристики планет;
основные положения космогонии Солнечной системы;
морфологические характеристики галактик;
наблюдательные основы космологии: красное смещение линий в спектрах удаленных галактик и реликтовое излучение;
2. Умение применять методы и законы на практике:
определять сферические астрономические координаты объекта при помощи модели небесной сферы и звездной карты;
работать с подвижной картой звездного неба;
находить с ее помощью границы невосходящих и незаходящих светил, определять моменты и азимуты восхода и захода светил;
с помощью астрономического календаря на текущий год определять видимость планет;
Актуально о образовании:
Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...
Взаимодействие с семьей по вопросам аппликации из природного
материала
Велика роль семьи в развитии познавательной активности у детей. Дети доверчивы к взрослым, их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его сое ...
Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности
ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...