Человек в обществе играет значительную роль уже с самого рождения, и то, насколько хорошо он будет воспринят обществом, напрямую зависит от его воспитания и поведения. Детство и юность – это периоды, которые являются основополагающими в становлении каждого человека, именно тогда происходят большие перемены. Т.Е. Демидова утверждает, что на данных этапах социализации ребенка особую роль играют родители, друзья, окружающие его люди. Идет процесс взросления и становления личности, входе которого каждый ребенок сталкивается с внешними, так и внутренними трудностями. Если ребенок не справляется с данными трудностями, ему необходима помощь со стороны родителей. Если же родители не предоставят ребенку своевременной помощи, он может потерять контроль над собой, замкнуться в себе или же наоборот стать агрессивным, чтобы обратить на себя внимание. Такую категорию детей принято называть «трудными».
Т.Е. Демидова, пишет, что «трудные дети» в большинстве случаев являются эгоистами, обладают повышенной восприимчивостью, обидчивостью, склонны преувеличивать случающиеся с ними неудачи, что приводит к его душевной катастрофе. Можно предположить, что такие дети не замечают разрушающих последствий своего поведения, они не слышат советов, рекомендаций, наставлений, они не различают, что является «плохим», что является «хорошим», не принимают помощи взрослых.
Как правило, родители не в силах самостоятельно справиться с отклоняющимся поведением и многочисленными проблемами своего ребёнка. Тогда на помощь «трудному ребёнку» приходит социальный работник, деятельность которого направлена на оказание максимально возможной помощи. При работе с «трудным ребёнком» социальному работнику следует учитывать этические проблемы, которые характерны для данной категории, поэтому для решения данных проблем, необходимо учитывать этические основы социальной работы с «трудными детьми».
Актуально о образовании:
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...
Особенности развития и воспитания старших школьников
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают отпечаток на процесс ...