Человек в обществе играет значительную роль уже с самого рождения, и то, насколько хорошо он будет воспринят обществом, напрямую зависит от его воспитания и поведения. Детство и юность – это периоды, которые являются основополагающими в становлении каждого человека, именно тогда происходят большие перемены. Т.Е. Демидова утверждает, что на данных этапах социализации ребенка особую роль играют родители, друзья, окружающие его люди. Идет процесс взросления и становления личности, входе которого каждый ребенок сталкивается с внешними, так и внутренними трудностями. Если ребенок не справляется с данными трудностями, ему необходима помощь со стороны родителей. Если же родители не предоставят ребенку своевременной помощи, он может потерять контроль над собой, замкнуться в себе или же наоборот стать агрессивным, чтобы обратить на себя внимание. Такую категорию детей принято называть «трудными».
Т.Е. Демидова, пишет, что «трудные дети» в большинстве случаев являются эгоистами, обладают повышенной восприимчивостью, обидчивостью, склонны преувеличивать случающиеся с ними неудачи, что приводит к его душевной катастрофе. Можно предположить, что такие дети не замечают разрушающих последствий своего поведения, они не слышат советов, рекомендаций, наставлений, они не различают, что является «плохим», что является «хорошим», не принимают помощи взрослых.
Как правило, родители не в силах самостоятельно справиться с отклоняющимся поведением и многочисленными проблемами своего ребёнка. Тогда на помощь «трудному ребёнку» приходит социальный работник, деятельность которого направлена на оказание максимально возможной помощи. При работе с «трудным ребёнком» социальному работнику следует учитывать этические проблемы, которые характерны для данной категории, поэтому для решения данных проблем, необходимо учитывать этические основы социальной работы с «трудными детьми».
Актуально о образовании:
Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...
Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...
Практическая реализация заданий по физике с целью
формирования естественнонаучных умений
Решение физических задач. Проверка знаний и умений учащихся по физике, проводимая в рамках ЕГЭ, показала, что с заданиями базового уровня сложности справляются около 67 % выпускников средней школы, с заданиями повышенного уровня сложности – около 40 %. Наибольшее затруднение вызывают задания высоко ...