Этические основы социальной работы с "трудными детьми"

Новое о образовании » Этические основы социальной работы с "трудными детьми"

Человек в обществе играет значительную роль уже с самого рождения, и то, насколько хорошо он будет воспринят обществом, напрямую зависит от его воспитания и поведения. Детство и юность – это периоды, которые являются основополагающими в становлении каждого человека, именно тогда происходят большие перемены. Т.Е. Демидова утверждает, что на данных этапах социализации ребенка особую роль играют родители, друзья, окружающие его люди. Идет процесс взросления и становления личности, входе которого каждый ребенок сталкивается с внешними, так и внутренними трудностями. Если ребенок не справляется с данными трудностями, ему необходима помощь со стороны родителей. Если же родители не предоставят ребенку своевременной помощи, он может потерять контроль над собой, замкнуться в себе или же наоборот стать агрессивным, чтобы обратить на себя внимание. Такую категорию детей принято называть «трудными».

Т.Е. Демидова, пишет, что «трудные дети» в большинстве случаев являются эгоистами, обладают повышенной восприимчивостью, обидчивостью, склонны преувеличивать случающиеся с ними неудачи, что приводит к его душевной катастрофе. Можно предположить, что такие дети не замечают разрушающих последствий своего поведения, они не слышат советов, рекомендаций, наставлений, они не различают, что является «плохим», что является «хорошим», не принимают помощи взрослых.

Как правило, родители не в силах самостоятельно справиться с отклоняющимся поведением и многочисленными проблемами своего ребёнка. Тогда на помощь «трудному ребёнку» приходит социальный работник, деятельность которого направлена на оказание максимально возможной помощи. При работе с «трудным ребёнком» социальному работнику следует учитывать этические проблемы, которые характерны для данной категории, поэтому для решения данных проблем, необходимо учитывать этические основы социальной работы с «трудными детьми».


Актуально о образовании:

Проблемное обучение
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советском и зарубежном саду. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которо ...

Объект, программа и методика исследований
Объектом исследования данной дипломной работы является модульная технология преподавания химии в средней общеобразовательной школе. Программа исследований включала в себя следующие задачи: 1)теоретическое изучение модульной технологии преподавания по литературным источникам и ознакомление с правила ...

Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru