Тот факт, что воспитательная отношенческая ситуация является основной и неделимой клеткой воспитательного процесса, а воспитательный процесс состоит из движущейся системы отношенческих ситуаций, убедительно свидетельствует, что индивидуальность и личность ребенка в любой ситуации любого уровня воспитывается не по частям, а целостно. Участвуя, например, в ситуации трудового взаимодействия, ребенок включает в нее не только свои физические силы, но и интеллектуальные, эстетические, нравственные. Он участвует и изменяется под влиянием ситуации целостно, как индивидуальность и личность. Вот почему и сам процесс в сущности своей един и целостен. Объективно представляя собой систему разнообразных ситуаций, он не расчленяется на отдельные виды воспитания. Каждый вид деятельности и общения в большей или меньшей степени, хотя и в неравной степени интенсивности, включая все силы ребенка во взаимодействии, формирует целостную личность.
Актуально о образовании:
Анализ проведённой работы
Анализ процесса создания ребёнком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа ...
Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...
Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...