Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Страница 4

Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне, направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и т.д.

Поэтому все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни.

Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей применяющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания .

Физические качества проявляются через определенные умения, двигательные навыки. Двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно рефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармонического развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.

Среди физических качеств особое место занимает ловкость. Она представляет собой способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задач. Координационная сложность двигательных действий рассматривается как одна из составляющих качеств ловкости. В тоже время для эффективного решения двигательной задачи необходимы точные действия. Это еще одна составляющая качества ловкости.

Таким образом, ловкость — это комплексная способность человека. Показателем ловкости может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами, бег с препятствиями.

Существует два пути развития ловкости. Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.

"Программой воспитания и обучения в детском саду" предусмотрено последовательное усложнение основных движений. Например, дети. -2-3-лет подпрыгивают на месте, затем овладевают прыжками с места; с 5 лет обучаются прыжкам с разбега в высоту и длину. При отсутствии новых двигательных ощущений снижается способность к обучению. Поэтому важно включать элемент новизны и в те движения, которыми дети владеют. Например, в бег включить поворот кругом по сигналу, при спуске на санках с горки — поднять мешочек с песком, снежок или проехать под натянутой веревкой. Дети должны уметь применять освоенные умения в игровой ситуации (например, способы бросания и ловли мяча, прыжки) или в более сложных условиях местности — бег или ходьба на лыжах по парку, лесу, на склонах и горках.

Специалисты в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приемы, повышающие проявления двигательной координации и ловкости. Для детей дошкольного возраста можно отобрать следующие:

- Применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

- Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящим ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru