Упражнения, предваряющие работу над текстом

Страница 2

Упражнением, которое близко по своему характеру к предвопросам и которое также способствует более глубокому и полному проникновению в общий смысл читаемого, является деление статьи на смысловые части согласно плану, предварительно составленному учителем. План записывается на доске или вручается каждому учащемуся на отдельной карточке, если тексты различны. После быстрого ознакомления с содержанием должны быть названы абзацы или предложения согласно пунктам плана.

Одно из возможных заданий, которое учащийся получает, приступая к чтению текста, может состоять в нахождении и выделении в данном тексте определенных предложений - мыслей, которое отражают какую-то часть общего содержания, например, место действия, поступки, черты характера действующих лиц.

Если текст снабжен картинкой, то учащийся должен найти предложения или абзацы, относящиеся к этой картинке или ее деталям. Это упражнения также способствует развитию умений и навыков беспереводного чтения.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...

Основные требования к современному педагогическому процессу
Первое и основное требование к современному педагогическому процессу - содержание изучаемых материалов должно быть связано с жизнью, отражать научную истину и соответствовать современному уровню развития данной науки, а методы обучения - уровню новейших достижений дидактики. Ознакомление учащихся с ...

Современный урок и психолого-педагогические основы познавательного интереса учащихся
Что нужно для того, чтобы провести эффективный, интересный для учащихся урок? В первую очередь надо знать, каковы условия организации этого урока. Анализ учебного процесса показывает, что имеются две группы условий: социально-педагогические и дидактические. К социально-педагогическим можно отнести ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru