Работа над содержательной стороной письменной речи

Страница 3

Построение текстов с большим объемом лексического материала и с включением определенного числа новых слов (при отсутствии прочих требований) предполагает наличие мыслительной операции, связанной с ориентировкой в логических связях текста, в том числе и языковой догадке.

В связи с этим целесообразно введение тренировочных упражнений для развития соответствующего умения.

Можно предложить следующие упражнения на развитие умения догадки о значений незнакомой лексики:

1. Интернациональных слов - путем соотнесения со словами родного или другого иностранного языка, известного учащимся.

Capitalism, demonstration, sputnik.

2. Сложных слов - путем мысленного анализа и соотнесения со знакомыми элементами слов.

3. Производных слов - путем соотнесения со знакомыми элементами слов.

4. Конвертированных слов - путем соотнесения со знакомыми корнями слов.

5. Корневых слов - по сходству с корнем родного языка: А) полному (по структуре и значению)

Б) частичному (по написанию и звучанию) - путем соотнесения со словами родного языка.

6. Слов:

А)с помощью контекста - путем опоры на потенциально знакомые слова;

Б) путем установления синтаксической функции слов;

В)путем установления ассоциативной связи с ключевыми словами;

Г) путем соотнесения с имеющимися в тексте противопоставлениями или антонимами;

Д) путем соотнесения с имеющейся дефиницией, описанием или общим содержанием текста;

Е) путем соотнесения со значением большего контекста.

7. Слов - путем соотнесения этимологической общности со знакомыми словами другого иностранного или родного языка.

8. Слов - путем ономатопоэтической догадки, когда звучание слова передает его значение.

9. Слов - по действию или назначению предмета.

10. Слов - по принадлежности предмета к определенной категории вещей.

Догадки о значении целых предложений или отрывков текста путем соотнесения с общим его содержанием или большим контекстом.

иноязычный текст понимание чтение

Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению.

Упражнения по совершенствованию техники чтения

А. Упражнения, предваряющие работу над текстом.

Б. Упражнения, проводимые после чтения текста.

Цель упражнений предваряющих работу над текстом - создание определенной направленности мысли учащегося перед чтением незнакомого текста для более легкого восприятия его содержания и развития устной речи учащегося.

Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста, а также создать необходимую направленность мысли учащегося перед чтением, развивая одновременно и его устную речь в плане слушания.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...

Качества личности творческого педагога
В широком понимании творческой индивидуальностью можно считать человека, который обладает сформировавшимся цельным ядром личности, богатым внутренним миром, обусловливающими черты характера и выражающимися в автономности, активности, своеобразии и оригинальности всех проявлений личности, в творческ ...

Российское образование в 30-80-х гг
Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. Вводились всестороннее централизованное управление и централизованный контроль. Вся деятельность школы, в том числе содержание образования, были подвергнуты унификации и жесткой регламентаци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru