Формирование прочных навыков техники чтения

Страница 2

Нужно признать, что противопоставление этих двух видов чтения условно. В процессе обучения в средней школе учащимися никогда не предлагаются для чтения тексты, в которых весь материал или большая часть его были бы недоступными для непосредственного понимания.

Для обучения аналитическому чтению используют тексты, построенные в основном на пройденном материале и не содержащие отдельные предложения, для понимания которых приходится прибегать к помощи анализа и перевода. Анализ этих предложений всегда осуществляется с опорой на контекст, то есть на синтетическое восприятие общего содержания текста. В то же время при синтетическом чтении могут в отдельных случаях возникать такие затруднения, с которыми не удается справиться без помощи анализа. Поэтому чтение всегда имеет аналитико-синтетический характер.

При чтении текстов разной степени сложности на первый план может выступать либо одна, либо другая задача - научить синтезировать знакомое, доступное непосредственному пониманию или научить анализировать трудное для понимания, незнакомое. Только в этом смысле и можно понимать различия между синтетическим и аналитическим чтением.

Соотношение между этими видами чтения находится в прямой зависимости от этапа обучения. До тех пор пока учащихся обучают чтению текстов, в построенных основном на материале, предварительно отработанном в устной речи, то есть в шестом, в седьмом и отчасти в восьмом классе, это чтение имеет синтетический характер.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru