Формирование прочных навыков техники чтения

Страница 2

Нужно признать, что противопоставление этих двух видов чтения условно. В процессе обучения в средней школе учащимися никогда не предлагаются для чтения тексты, в которых весь материал или большая часть его были бы недоступными для непосредственного понимания.

Для обучения аналитическому чтению используют тексты, построенные в основном на пройденном материале и не содержащие отдельные предложения, для понимания которых приходится прибегать к помощи анализа и перевода. Анализ этих предложений всегда осуществляется с опорой на контекст, то есть на синтетическое восприятие общего содержания текста. В то же время при синтетическом чтении могут в отдельных случаях возникать такие затруднения, с которыми не удается справиться без помощи анализа. Поэтому чтение всегда имеет аналитико-синтетический характер.

При чтении текстов разной степени сложности на первый план может выступать либо одна, либо другая задача - научить синтезировать знакомое, доступное непосредственному пониманию или научить анализировать трудное для понимания, незнакомое. Только в этом смысле и можно понимать различия между синтетическим и аналитическим чтением.

Соотношение между этими видами чтения находится в прямой зависимости от этапа обучения. До тех пор пока учащихся обучают чтению текстов, в построенных основном на материале, предварительно отработанном в устной речи, то есть в шестом, в седьмом и отчасти в восьмом классе, это чтение имеет синтетический характер.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности
Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы: Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне ...

Теория решения изобретательских задач – Триз
Триз — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель Триз: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации м ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru