Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными детьми»

Новое о образовании » Этические основы социальной работы с "трудными детьми" » Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными детьми»

Страница 2

Еще одна проблема, разрешение которой требует вмешательства социального работника, пишет М.А. Глазунова, это взаимоотношение со сверстниками. Дети осложнённого поведения доставляют любому коллективу много хлопот и неприятностей. И работа социального педагога с «трудными» учащимися в учебном коллективе – это, прежде всего, педагогическая реабилитация. Она должна включать: возможность уменьшения психической напряженности. Во-первых, социальный работник должен понять, в чем причина отрицательной реакции на подростка, со стороны его сверстников. Во-вторых, не обвинять самого подростка в проявлении такой реакции. Опытный социальный работник должен прислушаться с каждой из сторон и найти такое оптимальное решение, которое устроит обе стороны. Он должен проявить терпимость в общении с детьми, которые во что бы то ни стало пытаются доказать свою правоту.

По мнению Л.П. Кузнецовой, не стоит забывать, что любому ребенку, тем более в подростковом возрасте, требуется образец для подражания, так называемый авторитет, глядя на который ребенок будет стараться достигнуть его уровня. При правильном подходе к ребёнку, социальный работник вполне может стать для него тем самым авторитетом.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в деятельности социального работника решающую роль играют этические основы социальной работы. Умелое применение этических норм поведения может минимизировать количество проблем, возникающих во время взаимодействия социального работника с «трудным ребёнком».

Таким образом, этика в работе с «трудными детьми» призвана помочь ребенку освоить моральные законы на своём жизненном опыте, постепенно выработать правильные ценности, сформировать собственную жизненную позицию, искоренить вредные привычки, нормализовать поведение, стать полноценной личностью. Поэтому со стороны государства необходима помощь, которая будет способствовать развитию и улучшению технологий социальной работы с «трудными детьми».

Данная работа была посвящена проблемам «трудных детей» и этическим основам социальной работы «трудными детьми», которые необходимо применять в процессе оказания помощи социальным работником данной категории населения. В первой главе были рассмотрены основные особенности данной категории населения и основные проблемы, с которыми они сталкиваются. Проанализировав данные можно сделать вывод о том, что дети, на современном этапе развития общества, имеют огромный список проблем, начиная от проблем в семье, заканчивая проблемами с законом. Наличие данных проблем требует организации качественной и профессиональной работы специалиста по социальной работе с «трудными детьми». «Трудные дети» являются объектом повышенного внимания специальных служб, поскольку дети являются одной из самых уязвимых категорий населения. Особое внимание уделяется социальной работе с такими детьми, поскольку решение основных проблем на данном возрастном этапе, является самым своевременным. Во второй главе были рассмотрены профессионально-этические основы социальной работы, которыми должен руководствоваться специалист, оказывающий помощь любому клиенту, в частности «трудному ребёнку». Делая вывод из проанализированного материала, стоит отметить, что социальный работник как никто другой должен обладать всеми этическими качествами, поскольку своей деятельностью он формирует будущую личность, выступает своеобразным образцом для впечатлительного ребёнка. Хотелось бы отметить, что, безусловно, полностью и окончательно разрешить все социальные проблемы детей невозможно, однако правильный подход к работе с «трудными детьми», с точки зрения этических основ социальной работы, позволит оказывать качественную помощь и максимальное искоренение данных проблем.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности
Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы: Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне ...

Межпредметные связи в процессе изучения химии
Отражение межпредметных связей и определение содержания в программах: а) для обычных классов без специализации – программа курса химии для 8-11 классов средней общеобразовательной школы – разработана в лаборатории химического образования Института общеобразовательной школы РАО – Москва “Просвещение ...

Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста
Проведение социометрического исследования среди детей III-го класса, в количестве 15 человек, Лотошинской средней образовательной школы Лотошинского района, показало следующие данные, представленные в социометрической матрице. Таблица 2.1. Социометрическая матрица результатов выборов Имена учеников ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru