Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе

Страница 3

- процессуально-

событийный блок, объединяет все виды и формы совместной деятельности, все педагогические процессы, функционально обеспечивающие движение к достижению поставленных целей; блок отношений, возникающий из контекста взаимодействия людей в ходе совместной деятельности;

- координационно-

управленческий блок, который формируется из совокупности действий и мер, обеспечивающих целенаправленность и непрерывность функционирования и развития системы педагогической поддержки как целостного организма, пространственно-

временной блок представляется координатами расположения системы во времени и пространстве. Его содержание обусловлено средой с ее типовыми и специфическими характеристиками, а так же циклами жизнедеятельности системы.

Педагогическая поддержка относится к культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, действительном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребёнка. Главное правило педагогической поддержки: дать возможность преодолеть очередное препятствие, развив при этом интеллектуальный, нравственный. эмоциональный, волевой потенциал, почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение. Поддержать можно лишь то, что уже имеется в наличии: развитие самости, самостоятельности человека.

Школьнику нужна педагогическая поддержка, чтобы он мог успешно осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру поведения, чтобы сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, постигать и осваивать внешний мир, познавать и развивать свой внутренний мир и, конечно, чтобы успешно учиться, получать знания, формировать умения и навыки учебной деятельности.

В проблемы, которые решает педагогическая поддержка, попадают вопросы из разных сфер жизнедеятельности школьника – это и здоровье, и учёба, и общение, и творчество, и досуг. В каждой сфере она приобретает свой неповторимый облик.

Таблица 1. Модель педагогической поддержки

Препятствия  

Социальные

(средовые)  

Субъективные

(личностные)  

Материальные  

Источник препятствий

школьная и внешняя

среда (друзья, семья,

сверстники, работники

школы, социокультурная

атмосфера).

Источник препятствий

когнитивная, эмоционально-волевая, поведенческая, компоненты структуры личности.

Источник препятствий

степень материально-технического обеспечения образовательного процесса (учебники, оборудование, технические средства); материальное благосостояние ребенка в семье.

Направления педагогической поддержки:

1. Оказание помощи обучающимся в принятии решения и разрешения проблем;

2. Поддержка обучающихся в трудной жизненной ситуации;

3. Выявление и контроль тех обучающихся, которые находятся в ситуации риска или испытывают чье-либо давление;

4. Координация работы с детьми внутри и вне школы.

Таблица 2. Тактики педагогической поддержки

1. Тактика помощи

Разблокировать собственную активность ребенка.

2. Тактика защиты

Выстроить пространство взаимодействия с ребенком, где нет угрозы его достоинству.

3. Тактика содействия

Развитие способности ребенка совершать выбор и видеть диапазон возможностей, заложенных в каждой ситуации, содействие в преодолении страха перед неизвестным.

4. Тактика взаимодействия

Создание условий, в которых ребенок овладевает логикой поиска и установления границ своей свободы и ответственности.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся
Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в п ...

Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Графы. Применение графов к решению задач
Графы - это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями. Линия указывает на связь между двумя точками. Точки называются вершинами графа, а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы авиа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru