В процессе изучения инновационных технологий можно убедиться, что учебный процесс всем своим содержанием, организацией, характером деятельности педагога направлен не только на вооружение детей знаниями, но и на их разностороннее воспитание.
Многие годы дошкольное образование было ориентированно на обеспечении познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности.
Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие, творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
Работу можно условно разделить на три направления:
1) Уверенность в себе;
2) Чувства, желания, взгляды;
3) Социальные навыки.
Первый раздел предполагает решение следующих задач: помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он как и каждый человек уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми каждый ребёнок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности ещё ограничены, но они совершенствуются и развиваются – завтра он обязательно сделает то, что не смог сегодня.
Нам необходимо постоянно поддерживать каждого ребёнка в разных ситуациях – как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребёнку поверить в свои силы.
Уверенность в себе является важным качеством личности человека. Оно позволяет иметь и отстаивать собственно мнение, доверять себе и своим чувствам. Очень важно, чтобы чувство уверенности в себе складывалось у человека с самого раннего возраста.
Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками.
Более того, преемственность в воспитании и обучении детей в детском саду и семье является непременным условием социально-эмоционального развития ребёнка.
Воспитание базируется на положительных примерах в поведение взрослых. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо не только учитывать это самим, но и уделять внимание работе с родителями.
Поэтому перед педагогами стоит особая задача – заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада. Сделать их союзниками в своей работе. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавать возможности для ознакомления с результатами. В группах присутствуют разные формы определения активности родителей.
В своей работе следует избегать таких неэффективных способов педагогического воздействия, как долгие наставления и нравоучения, которые часто дают обратный эффект.
Целесообразно заранее продумывать позитивные способы воздействия, которые должны вытеснять прямые запреты и нарекания.
Инновационная технология Step by Step помогает в организации учебно-воспитательного процесса, создает благоприятные условия для преемственности воспитания и обучение детей, так как формирует положительный микроклимат при кризисном переходе одного возраста в другой. Таким образом, реализация демократическим принципов воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством использования оригинальных методик, ориентированных на развитии уникальных способностей ребенка и вовлечение семьи в образовательный процесс, способствует подготовке его к жизни в меняющимся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной и экономической жизни. Поэтому будущее образования в создании воплощении в жизнь новых программ обучения, дифференцированных для разных групп обучающихся, учитывающих индивидуальные способности и потребности каждой личности.
Актуально о образовании:
Учебный план
Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность ...
Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...
Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно –
развивающем обучении
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя-логопеды общеобразовательных школ активно включились в процесс широкого использования информационных компьютерных технологий в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе позво ...