В результате работы по новой международной технологии “Step by Step” в большинстве детских учреждений Республики Казахстан сложилась инновационная модель образовательного процесса, которая призвана и может обеспечить личностно-ориентированный подход во взаимодействии взрослого с ребенком.
Таблица №2.3.
Традиционная школа |
Программа «Step by Step» | |
Роль воспитателя и стратегия его работы |
Воспитатель – единственный источник информации |
Воспитатель – путеводитель к знаниям и фасилитатор |
Воспитатели представлены как люди, завершившие свое образование |
Воспитатели видят себя учениками наравне с детьми | |
Воспитатели транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т.п. |
Воспитатели создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном об- щении и исследованиях. | |
Воспитатель строит опрос вокруг правильных (неправильных) ответов или закрытых вопросов. |
Воспитатель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление открытыми вопросами. | |
Воспитатели видят детей как чистые страницы, на которые нужно нанести информацию |
Воспитатели видят в детях думающих людей, развивающих свои теории об окружающем мире. | |
Участие семьи: |
С родителями связываются только тогда, когда у их детей возникают проблемы. |
Контакт с родителями устанавливается с первого дня обучения, они участвуют в обучении ребёнка. |
Родители могут посещать школу в назначенные дни |
Родители могут посещать школу всегда, когда захотят. | |
Оценка: |
Оценивание контролируется воспитателями. |
К процессу оценивания привлекается ребёнок. |
Оценка выражается в отметках. |
Оценка ориентированна на прогресс ребёнка. | |
Оценка основана на конкуренции |
Оценка рассматривается как индивидуальные достижения. |
Каким должен быть воспитатель программы «Step by Step»
Таблица №2.4.
Моделирование воспитателя:
Воспитатель задает вопросы: - ищем точку зрения ребенка (что вы думаете, что хотите узнать); - бросать вызов всем детям, дать возможность задуматься, ответить на вопрос; - дети с воспитателем вместе ищут ответы на вопросы (моделирование поведения ребенка) |
1. Масса идей; 2. Дети задают свои вопросы; 3. Поиск точки зрения ребенка. |
4. Озадачить всех учащихся; 5. Оценка детей, используя различные методики. | |
6. Моделирование проведения обучения. |
Таблица №2.5.
Моделирование ребенка:
1.Дети думают; выстраивают связь между новыми и старыми знаниями. |
1. Мыслители |
2. Воспитатель не решает проблему за ребенка, а только направляет ребенка. |
2. Умеет решать проблемы. |
3. Фиксировать и передавать информацию, перерабатывать информацию, передавать другим, уметь записывать. |
3. Ребенок должен уметь передать, сформулировать знания. |
4. Активный слушатель, формирует своё собственное мнение. |
4. Слушатели |
5. Уметь выразить свои идеи. |
5. Уметь передавать идеи, мысли. |
6. Уметь отвечать за своё принятое решение. |
6. Организатор |
7. Должен уметь работать вместе. |
7. Партнёры. |
8. Дети должны дружить, заботиться друг о друге. |
8. Друзья. |
Актуально о образовании:
Распространенность, симптоматика и виды нарушений письма у младших
школьников с нарушениями зрения
Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития детей, о чём мы говорили выше, ограничивая их возможности в восприятии предметного мира, ориентацию в нём общение с окружающими и в целом сказывается на формировании личности, развитии различных видов деятельности ...
Сравнение эффективности проведения уроков по
модульной технологии в 8 "В" классе СОШ №12 с успеваемостью класса по
четвертям в 2010–2011 учебном году
Для того чтобы выявить эффективность уроков, проводимых по модульной технологии, надо сравнить процент качества знаний при использовании модульной технологии с процентом качества знаний класса по четвертям. Ранее уроки проводились в классической форме, ученики мало времени работали самостоятельно: ...
Психолого-педагогическое обоснование
фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании
познавательного интереса учащихся
Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в п ...