Современные технологии, применяемые при обучении русскому языку и литературе

Новое о образовании » Опыт использования технологии интегрированного обучения » Современные технологии, применяемые при обучении русскому языку и литературе

Страница 2

Довольно интересная технология – технология проектной деятельности. Проектировать можно все: школьный учебник, «портрет» класса, памятку родителям, выпускникам. Здесь может быть и работа в группах, и самостоятельная деятельность, и парная. Но чем интересна эта технология, что она развивает логику, мысль. В основном работает ученик, учитель только может подсказать. Ребенок исследует, проектирует; формируется навык самостоятельности.

В 8 классе мы создавали «портрет» нашего класса – и новый учебник словесности. На таких уроках одно удовольствие смотреть на детей, видеть их радостные лица, увлеченные созданием нового проекта. Потом идет презентация.

Технология проектной деятельности строится на принципах проблемного обучения. Схема проблемного обучения такова (см. рис.3).

Рис.3. Технологическая схема проблемного обучения

Исходя из технологической схемы, видно, что учитель создает проблемную ситуацию на уроке, направляет детей на ее решение. Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения, и как результат у него образуются новые знания. Но для создания проблемной ситуации учитель должен знать психологические особенности учащегося.

Из всего вышеизложенного хотелось бы сделать определенный вывод:

Любая технология, применяемая учителем, требует отличных знаний психологии ребенка. Необходимо учитывать все, начиная с интеллектуальных способностей, заканчивая вопросами психического и физического здоровья.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...

Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...

Кредитно-модульная система и её функции
Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц. Организация и совершение учебного процесса — это многогранная и сложная сис ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru