Культурная революция в народном образовании

Страница 1

После революции, в 1918 году Кукарке был присвоен статус города (48), город стал называться по решению народного собрания Советском (Приложение 2). За годы советской власти на вятской земле совершена подлинная культурная революция и, прежде всего в области народного образования. В Советском уезде в 1918 году было 55 школ первой ступени, 3 школы второй ступени, педтехникум (бывшая учительская семинария), лесошкола, народная сельхозшкола, 13 библиотек.

В первые годы советской власти большое внимание в первую очередь уделялось ликвидации неграмотности. В Советском уезде в 1920 г. работало 16 школ для взрослых, 47 пунктов и 2 курса по ликвидации неграмотности. По приказу наркома просвещения в 20-е годы создаются школы-коммуны, школьные городки, детские дома. Школьные городки существовали до 1925 года. Вновь они стали создаваться с 1956 года и получили названия школ-интернатов. С 1920 по 1940 год в ликбезах Вятской губернии обучено 380 тысяч человек. В это время получил очень широкое распространение лозунг «Каждый грамотный — обучи неграмотного!». К 1932 году в основном была закончена ликвидация неграмотности.

Следующий важнейший шаг в культурной революции - введение в 1930 г. всеобщего, обязательного обучения детей: четырёхлетнего в сельской местности и семилетнего в городской. И наш район уже за 4 года, добился осуществления всеобщего начального обучения, вплотную подошел к разрешению задачи введения семилетнего всеобуча. Осуществляя эти задачи, мы достигли большого охвата детей школой: в 1927 г. - 81% , в 1934 г. - 96%. За это время выросло число зданий школ с 33 до 40. В 1934 году грамотность населения от 16 до 50 лет составила 95%, т.е. темпы роста грамотности выросли почти в два раза. За этот период (1930 – 34 г.г.) обучено взрослого населения от 26 до 50 лет 4500 человек. Из года в год значительно растёт бюджет на просвещение. Вот несколько цифр:

1930 год

1934 год

На народное образование в целом,

В том числе на школы

225,6 тыс. руб.

169, 5 тыс. руб.

998 тыс. руб.

518 тыс. руб.

Значительно выросла материальная помощь учащимся со стороны государства: с 13 тыс. руб. до 32.2 тыс. руб. в год. Улучшилось качество обучения, повысилась успеваемость, доходившая до 98 % (образцовая начальная, 2-я Советская, Домнинская школы), значительно укрепилась дисциплина и порядок в школе. Введены проверочные испытания знаний учащихся, которые являлись заключительным годовым учётом знаний, умений и навыков, а также нормой государственного и общественного контроля не только за работой учащихся, но и за качеством работы учителей и школы в целом.

В 1935 г. в Советске создана школа подготовки фельдшеров, в дальнейшем она была преобразована в медицинское училище. Сеть учебных заведений (средних и начальных школ) - 46, число учащихся в них - 7916, расходы на просвещение, с включением расходов на воспитание детей — 2 млн. 772 тыс. рублей. Кроме того, в этом году расходуется на содержание педучилища, лесотехникума, фельдшерской школы, областной школы колхозных кадров, школы комбайнёров – 2 млн. 296 тыс. 891 руб. А всего по району 5.069.478 руб.

По переписи населения 1939 г. грамотное население в возрасте от 9 до 49 лет составляло 89,9%, в городе две семилетних и пять начальных школ, средняя вечерняя школа рабочей молодёжи, школа-интернат глухонемых детей, педагогическое училище, лесотехникум, профтехшкола кружевниц, школа механизации сельского хозяйства. Всеобщим начальным обучением охвачено в районе уже 99,8% детей.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru