Культурная революция в народном образовании

Страница 2

Таким образом, создавались условия для введения обязательного семилетнего обучения и сельской местности. Но из-за нападения фашизма на нашу страну решить эту задачу удалось лишь в начале 50-х годов. Несмотря на войну и трудное положение в стране 8 января 1942 г. в Советске открывается детская музыкальная школа. В музыкальной школе было два класс: фортепиано и скрипка. Директором музыкальной школы была Завалишина М.С.

Осенью 1941 г. Петропавловская начальная школа была реорганизована в неполную среднюю школу, в это же время была закрыта начальная школа при детсанатории. Вообще по району было 30 начальных школ, 9 неполных средних школ и 5 средних. В период Великой Отечественной войны в Советске были размещены эвакуированные детские дома.

В числе первоочередных задач, вставшими перед трудящимися области после окончания Великой Отечественной войны, было развитие народного образования: укрепление материально-технической базы школ, училищ, техникумов, вузов; обеспечение их квалифицированными кадрами, совершенствование учебно-воспитательного процесса. Перед педагогами стояла задача - осуществление закона о всеобщем, обязательном обучении. Решалась она с большим трудом. Отсев учащихся из школ был велик. Главной причиной этого была бедность семей, многие подростки вынуждены были каким-то образом помогать родителям материально. Так, в 1946 учебном году школами не было охвачено или выбыло из них, без уважительных причин, около шести тысяч детей.

После войны количество начальных классов стало уменьшаться, а количество неполных средних школ стало увеличиваться. В 1947 - 1948 г. в районе было 5 средних школ, неполные средние школы – школа №3, школа №4, Мокинская семилетняя, Зашижемская №7, Ситёмская №8, Борковская №6, Ильинская №5, Петропавовская, 33 начальные - базовая и др. В 50-е годы все школы в сельской местности переводятся на семилетнее образование. В школах и техникумах района работала высококвалифицированная армия учителей: 161 человек с высшим образованием, 150 человек с незаконченным высшим, 247 со средним специальным образованием. С этого же года в стране стали вновь создаваться школы-интернаты, прообразы школ-коммун. В царской России для воспитания детей привилегированных классов существовали школы интернатного типа. При советской власти такие учреждения стали создаваться для детей рабочих и крестьян. Одной из первых в стране была Знаменская школа-коммуна Яранского уезда, открытая 16 октября 1918 г. В августе 1920 г. был получен циркуляр за подписью М.И.Калинина и А.В.Луначарского, в котором предлагалось в каждом уезде создавать школы-коммуны, школьные городки, детские дома. В циркуляре говорилось: «Отделы народного образования должны дать почувствовать нашим бойцам, что дружными усилиями пролетариата организуется забота об их детях». В Вятской губернии организовалось 16 школьных городков и школ – коммун.

Период перестройки системы школьного образования падает на начало 60-х годов. Выходит закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования в СССР. Основным организационным принципом стало соединение обучения с производственным трудом. Были утверждены новые учебные программы по всем предметам. Учащиеся старших классов стали проходить производственную практику на предприятиях; в школах возникали производственные бригады; вместе с аттестатом о среднем образовании выпускники получали свидетельства о трудовой специальности. К началу 1960 - 1961 учебного года был полностью осуществлён переход на всеобщее восьмилетнее образование. К этому году число неполных средних школ выросло до 35, но теперь они были не семилетними, а восьмилетними. Открылись Пижанская и Мокинская средние школы.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящим ...

Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru