Культурная революция в народном образовании

Страница 2

Таким образом, создавались условия для введения обязательного семилетнего обучения и сельской местности. Но из-за нападения фашизма на нашу страну решить эту задачу удалось лишь в начале 50-х годов. Несмотря на войну и трудное положение в стране 8 января 1942 г. в Советске открывается детская музыкальная школа. В музыкальной школе было два класс: фортепиано и скрипка. Директором музыкальной школы была Завалишина М.С.

Осенью 1941 г. Петропавловская начальная школа была реорганизована в неполную среднюю школу, в это же время была закрыта начальная школа при детсанатории. Вообще по району было 30 начальных школ, 9 неполных средних школ и 5 средних. В период Великой Отечественной войны в Советске были размещены эвакуированные детские дома.

В числе первоочередных задач, вставшими перед трудящимися области после окончания Великой Отечественной войны, было развитие народного образования: укрепление материально-технической базы школ, училищ, техникумов, вузов; обеспечение их квалифицированными кадрами, совершенствование учебно-воспитательного процесса. Перед педагогами стояла задача - осуществление закона о всеобщем, обязательном обучении. Решалась она с большим трудом. Отсев учащихся из школ был велик. Главной причиной этого была бедность семей, многие подростки вынуждены были каким-то образом помогать родителям материально. Так, в 1946 учебном году школами не было охвачено или выбыло из них, без уважительных причин, около шести тысяч детей.

После войны количество начальных классов стало уменьшаться, а количество неполных средних школ стало увеличиваться. В 1947 - 1948 г. в районе было 5 средних школ, неполные средние школы – школа №3, школа №4, Мокинская семилетняя, Зашижемская №7, Ситёмская №8, Борковская №6, Ильинская №5, Петропавовская, 33 начальные - базовая и др. В 50-е годы все школы в сельской местности переводятся на семилетнее образование. В школах и техникумах района работала высококвалифицированная армия учителей: 161 человек с высшим образованием, 150 человек с незаконченным высшим, 247 со средним специальным образованием. С этого же года в стране стали вновь создаваться школы-интернаты, прообразы школ-коммун. В царской России для воспитания детей привилегированных классов существовали школы интернатного типа. При советской власти такие учреждения стали создаваться для детей рабочих и крестьян. Одной из первых в стране была Знаменская школа-коммуна Яранского уезда, открытая 16 октября 1918 г. В августе 1920 г. был получен циркуляр за подписью М.И.Калинина и А.В.Луначарского, в котором предлагалось в каждом уезде создавать школы-коммуны, школьные городки, детские дома. В циркуляре говорилось: «Отделы народного образования должны дать почувствовать нашим бойцам, что дружными усилиями пролетариата организуется забота об их детях». В Вятской губернии организовалось 16 школьных городков и школ – коммун.

Период перестройки системы школьного образования падает на начало 60-х годов. Выходит закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образования в СССР. Основным организационным принципом стало соединение обучения с производственным трудом. Были утверждены новые учебные программы по всем предметам. Учащиеся старших классов стали проходить производственную практику на предприятиях; в школах возникали производственные бригады; вместе с аттестатом о среднем образовании выпускники получали свидетельства о трудовой специальности. К началу 1960 - 1961 учебного года был полностью осуществлён переход на всеобщее восьмилетнее образование. К этому году число неполных средних школ выросло до 35, но теперь они были не семилетними, а восьмилетними. Открылись Пижанская и Мокинская средние школы.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Российское образование при Николае I
После смерти Александра I и восстания декабристов реакционный откат российской системы образования продолжался. Уже в мае 1826 года императорским рескриптом был образован специальный Комитет устройства учебных заведений, которому было поручено немедленно ввести единообразие в учебную систему. Никол ...

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
педагог образовательный дошкольный самостоятельность Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дм ...

Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru