Зарождение образования в Советском районе

Страница 2

На живописном берегу реки Вятки около деревни Чернушка в 1869 году П. Я. Никитиным была создана лесная школа. 1903 год ознаменовался для кукарян большим событием, т. к. в слободе открылась учительская семинария – первая в Вятской губернии.

После ходатайства сельского Кукарского общества в 1905 году двухклассное женское училище было преобразовано в четырехклассную прогимназию, она была размещена в обширном каменном доме. Через три года прогимназия стала гимназией. За обучение в гимназии взималась плата в размере 15 рублей в год. В первые годы существования гимназии для совсем бедных необеспеченных девочек учеба была бесплатной, но позднее это положение было отменено, только некоторые ученицы содержались на довольствии (одежда, питание и др.).

В 1908 году в Кукарке открылось городское училище. Таким образом, в слободе в 1910 году имелось 3 начальных училища, церковно – приходская школа, образцовое училище при учительской семинарии, городское училище, женская гимназия, учительская семинария.

За счёт богатых промыслов и выгодного положения в Кукарке хорошо развивалось купечество, купцы были очень богатыми, имели свои дома в Вятке и в других городах, они давали образование своим детям, а также они нуждались в хороших, квалифицированных и грамотных работниках. Всё это оказало большое влияние на развитие народного образования в Кукарке.

Первая библиотека в слободе была создана в 1861 году по инициативе управляющего Вятской удельной конторы П.А.Алабина и местной интеллигенции. При библиотеке была комната для чтения. Имущество и книги были куплены на пожертвования. За пользование книгами была введена абонентская плата. Одой платы на содержание библиотеки не хватало, а пожертвования поступали не регулярно, и поэтому из-за недостатка средств в 20-е годы библиотека перестала работать.

В 1869 году организована еще одна библиотека, создателем её был священник Н.А.Кедров, создана она была при приходской школе, в библиотеке Кедрова были не только церковные, но и художественные книги, также выписывались некоторые периодические издания. Но в 1875 году во время одного из пожаров эта библиотека полностью сгорела.

Общественная библиотека вновь открылась в 1896 году, как и раньше она была платной, только в 1916 году уездная управа выделила 800 рублей, чтобы сделать библиотеку бесплатной. В 1910 году даже было организовано «Кукарское образовательное общество». (49). «Кукарское образовательное общество» было основано студентом Казанского университета А.С.Лебедевым, по его же инициативе общество 3 июня 1910 года открыло в Кукарке родиноведческий музей. Помещение для музея выделил отец Лебедева. В первые годы музей открывался только по воскресеньям и в праздничные дни.

«Образовательное общество» в отдельные годы насчитывало свыше 250-ти членов, которые жили в различных частях страны. Членами «образовательного общества» собирались и присылались в музей различные экспонаты. При музее была открыта библиотека, абонентская плата в ней была 3 рубля в год. В дореволюционные годы связной последовательной экспозиции в музее создать так и не удалось. В настоящее время музей города Советска носит имя А. С. Лебедева.

В Кукарке перед революцией имелись следующие учебные и культурно-просветительные заведения: приходское начальное народное училище, высшее начальное училище, лесная школа, женская гимназия, учительская семинария, родиноведческий музей, библиотека общественная и библиотека при музее. На территории нынешнего Советского района кроме выше перечисленных библиотек было еще 4 библиотеки - читальни с общим количеством книг 3197 штук. В настоящее время Советская районная библиотека носит имя П. А. Алабина.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе
Рассмотрим принцип изучения таблицы умножения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова По мнению В.В. Давыдова, умножение является центральной темой программы 3 класса. Умножение в курсе 3 класса рассматривается как особое действие, связанное с переходом к новым меркам в процессе измерения величин. ...

Связь цели и содержания воспитания
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или ...

Понятие о стилистике
Стилистика - раздел науки о языке, изучающий широкий класс случаев варьирования языковых выражений, обусловленного их принадлежностью к тому или иному языковому стилю (говорят также о стилистической окраске и стилистическом значении языковых единиц). Стилистика – довольно молодая наука и потому име ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru