Анализ проведённой работы

Страница 1

Анализ процесса создания ребёнком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.

На занятиях с детьми рисованием, лепкой, изобразительной деятельностью осуществляются такие цели как обогащение сенсорного опыта детей, развитие эстетического восприятия представлений, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются нравственно – волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать, трудности. При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

В изобразительной деятельности детей ценно то, что она позволяет воспитывать у ребёнка бережное, уважительное отношение к продуктам человеческого труда. Привыкнув ценить и беречь свои и других детей рисунки и лепку, ребёнок будет внимательно и с уважением относиться ко всему, во что вложен труд людей.

В основе методов, применяемых в предметном рисовании, находится метод неоднократного наблюдения предметов.

Наблюдение за предметами в естественной обстановке (не только за объектами природы, но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет сформировать у ребят «живые» представления. Живая натура в её естественном направлении – залог создания детьми выразительного образа.

Одним из важных условий развития творческой деятельности ребёнка является отношение окружающих к продуктам детского художественного творчества.

В процессе изобразительной деятельности осуществляется всестороннее воспитание ребёнка – дошкольника.

Таблица 1.

Имя и возраст ребёнка.

Признаки и детали неваляшки, включая цвет, количество.

Количество признаков, изображённых детьми.

Рисование по памяти.

Рисование с натуры.

1. Ксюша К., 6 лет

2. Настя Г., 6 лет

3. Женя К., 6 лет

Неваляшка состоит из четырёх деталей круглой формы.

Голова, туловище побольше головы и две маленькие круглые ручки по бокам туловища. Без ножек. Неваляшка может быть любого цвета, даже разноцветной, в зависимости от фантазии ребёнка. Имеется личико: брови, глазки, носик, ротик, щёчки выделяются кружочками, косынка на голове.

1. Нарисовала неваляшку: 4 детали, все круглой формы красного цвета, ручки жёлтого.

Личико: глазки, носик, ротик.

2. 6 деталей, все круглой формы, голова и туловище красного цвета, ручки и ножки оранжевого цвета.

Личико: глазки и ротик.

3. 2 детали круглой формы, оранжевого и синего цвета, равные по форме. Личико: брови, глазки, носик, ротик щёчки.

1. Нарисовала неваляшку: 4 детали, все круглой формы, жёлтого и красного цвета. Голова больше туловища. Личико: глазки, носик, ротик.

2. 4 детали, все круглой формы, оранжевого и коричневого цвета. Личико: глазки, ротик.

3. 4 детали круглой формы, оранжевого цвета. Личико: брови, глазки, носик, ротик, щёчки.

Таблица 2.

Имя и возраст ребёнка.

Количество обращений к неваляшке.

Сравнительный анализ признаков неваляшки.

В начале

По ходу

В конце

Количество признаков, присущих неваляшке.

Количество признаков, переданных ребёнком

самостоятельно

По предложению вос-ля

самостоятельно

По предложению вос-ля

самостоятельно

По предложению вос-ля

1. Ксюша К., 6 лет

2

1

4

1

3

1

3

2

2. Настя Г., 6 лет

3

1

2

2

3

1

3

2

3. Женя К., 6 лет

1

1

6

2

3

1

3

3

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования
Современный этап развития образования в России может быть охарактеризован как переходный. Во многих регионах страны переход от традиционного образования к личностно-ориентированному вызывает немало вопросов, ставит проблемы, на которые до сих пор многие не могут дать обоснованные ответы. В частност ...

Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru