Анализ проведённой работы

Страница 1

Анализ процесса создания ребёнком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения, следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.

На занятиях с детьми рисованием, лепкой, изобразительной деятельностью осуществляются такие цели как обогащение сенсорного опыта детей, развитие эстетического восприятия представлений, образного мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются нравственно – волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать, трудности. При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

В изобразительной деятельности детей ценно то, что она позволяет воспитывать у ребёнка бережное, уважительное отношение к продуктам человеческого труда. Привыкнув ценить и беречь свои и других детей рисунки и лепку, ребёнок будет внимательно и с уважением относиться ко всему, во что вложен труд людей.

В основе методов, применяемых в предметном рисовании, находится метод неоднократного наблюдения предметов.

Наблюдение за предметами в естественной обстановке (не только за объектами природы, но и наблюдение рукотворных вещей) позволяет сформировать у ребят «живые» представления. Живая натура в её естественном направлении – залог создания детьми выразительного образа.

Одним из важных условий развития творческой деятельности ребёнка является отношение окружающих к продуктам детского художественного творчества.

В процессе изобразительной деятельности осуществляется всестороннее воспитание ребёнка – дошкольника.

Таблица 1.

Имя и возраст ребёнка.

Признаки и детали неваляшки, включая цвет, количество.

Количество признаков, изображённых детьми.

Рисование по памяти.

Рисование с натуры.

1. Ксюша К., 6 лет

2. Настя Г., 6 лет

3. Женя К., 6 лет

Неваляшка состоит из четырёх деталей круглой формы.

Голова, туловище побольше головы и две маленькие круглые ручки по бокам туловища. Без ножек. Неваляшка может быть любого цвета, даже разноцветной, в зависимости от фантазии ребёнка. Имеется личико: брови, глазки, носик, ротик, щёчки выделяются кружочками, косынка на голове.

1. Нарисовала неваляшку: 4 детали, все круглой формы красного цвета, ручки жёлтого.

Личико: глазки, носик, ротик.

2. 6 деталей, все круглой формы, голова и туловище красного цвета, ручки и ножки оранжевого цвета.

Личико: глазки и ротик.

3. 2 детали круглой формы, оранжевого и синего цвета, равные по форме. Личико: брови, глазки, носик, ротик щёчки.

1. Нарисовала неваляшку: 4 детали, все круглой формы, жёлтого и красного цвета. Голова больше туловища. Личико: глазки, носик, ротик.

2. 4 детали, все круглой формы, оранжевого и коричневого цвета. Личико: глазки, ротик.

3. 4 детали круглой формы, оранжевого цвета. Личико: брови, глазки, носик, ротик, щёчки.

Таблица 2.

Имя и возраст ребёнка.

Количество обращений к неваляшке.

Сравнительный анализ признаков неваляшки.

В начале

По ходу

В конце

Количество признаков, присущих неваляшке.

Количество признаков, переданных ребёнком

самостоятельно

По предложению вос-ля

самостоятельно

По предложению вос-ля

самостоятельно

По предложению вос-ля

1. Ксюша К., 6 лет

2

1

4

1

3

1

3

2

2. Настя Г., 6 лет

3

1

2

2

3

1

3

2

3. Женя К., 6 лет

1

1

6

2

3

1

3

3

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...

Разделение студентов по группам на основе анализа их познавательной самостоятельности
Демократизация всех сторон экономической и общественной жизни существенным образом отразилась на социокультурные позиции учителей. Состоялось движение механизма саморазвития школы; оказалось, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности. Центральной, если не гл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru