Характер натуры для занятия рисованием и лепкой

Приступая к работе с натуры, прежде всего, нужно понаблюдать окружающее и выбрать подходящий предмет. При этом нужно руководствоваться эстетической ценностью вещей, отбирая предметы выразительные, но простые по форме конструкции, чтобы было легче изучить их строение и пропорции. Надо внимательно относиться и к цвету натуры. Сложные цветовые переходы труднее передать. Поэтому отбирать следует предметы, окрашенные в локальные цвета: красный мак с чёрной серединкой, белая ромашка, лиловый колокольчик. Кажущаяся простота формы и цвета не означает отсутствия красоты. Предмет должен нравиться, вызывать эстетическое чувство, желание рисовать его. Лучше взять для рисования полевую ромашку, чем розы и георгины со сложными соцветиями. Выразительность рисунка не определяется эффективностью предмета. Хорошо выполненный рисунок ромашки выглядит лучше, чем плохо нарисованная роза. Выбирая цветущую ветку, помните, что сложно передать изобилие цветов, многоплановость их построения.

Умение сознательно выбирать натуру необходимо и для проведения занятий с детьми. Не всякий предмет дети могут изобразить с натуры, точно передав его строение, характерные особенности.

Очень продуманно надо относиться к постановке натуры. Она должна стоять на определённом расстоянии от рисующего, быть хорошо освещена. При постановке предмета избегайте сложных ракурсов, которые трудно передать. Нельзя этого забывать и в работе с детьми. Учитесь изображать предметы в том положении, в котором хорошо видны их основные части.


Актуально о образовании:

Проект – единица проектной деятельности
Проект – это слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и ее практическое выполнение. «Научные знания сделаются необходимым орудием свободного и активного участия в современной социальной жизни». Проектное обучение по механизму разворачива ...

Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru