Характер натуры для занятия рисованием и лепкой

Приступая к работе с натуры, прежде всего, нужно понаблюдать окружающее и выбрать подходящий предмет. При этом нужно руководствоваться эстетической ценностью вещей, отбирая предметы выразительные, но простые по форме конструкции, чтобы было легче изучить их строение и пропорции. Надо внимательно относиться и к цвету натуры. Сложные цветовые переходы труднее передать. Поэтому отбирать следует предметы, окрашенные в локальные цвета: красный мак с чёрной серединкой, белая ромашка, лиловый колокольчик. Кажущаяся простота формы и цвета не означает отсутствия красоты. Предмет должен нравиться, вызывать эстетическое чувство, желание рисовать его. Лучше взять для рисования полевую ромашку, чем розы и георгины со сложными соцветиями. Выразительность рисунка не определяется эффективностью предмета. Хорошо выполненный рисунок ромашки выглядит лучше, чем плохо нарисованная роза. Выбирая цветущую ветку, помните, что сложно передать изобилие цветов, многоплановость их построения.

Умение сознательно выбирать натуру необходимо и для проведения занятий с детьми. Не всякий предмет дети могут изобразить с натуры, точно передав его строение, характерные особенности.

Очень продуманно надо относиться к постановке натуры. Она должна стоять на определённом расстоянии от рисующего, быть хорошо освещена. При постановке предмета избегайте сложных ракурсов, которые трудно передать. Нельзя этого забывать и в работе с детьми. Учитесь изображать предметы в том положении, в котором хорошо видны их основные части.


Актуально о образовании:

Анализ практической апробации разработки
В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте. В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ...

Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жиз­ни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положе­ния школьника, новых обязанностей в семье, в коллекти­ве сверстников. Как было отмечено выше, ведущей дея­тельностью младшего школьника станов ...

Регламентация Болонского процесса
Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется: Великая хартия университетов. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Евро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru