Проектная деятельность детей младшего школьного возраста

Страница 2

Дети понимают, что знания, которые они усваивают в процессе проектной деятельности, они открыли сами, своими усилиями.

Они не просто вычитали в книге способ действия, а смогли применить его в реальной жизненной ситуации, видя результат своих усилий.

Участвуя в проектной деятельности, школьники, в свою очередь, демонстрируют :

знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой (по необходимости);

владение коммуникативными навыками; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.

По мнению Ивановой Н.В. для успешной организации проектной деятельности должны быть выработаны следующие коммуникативные умения:

Умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю при дефиците информации).

Умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации).

Умение выражать точку зрения (формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать).

Умение договариваться (выбирать самое верное, рациональное решение).

проект деятельность школьник интернет фестиваль

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Метод проектов
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательно ...

Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...

Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru