Дети понимают, что знания, которые они усваивают в процессе проектной деятельности, они открыли сами, своими усилиями.
Они не просто вычитали в книге способ действия, а смогли применить его в реальной жизненной ситуации, видя результат своих усилий.
Участвуя в проектной деятельности, школьники, в свою очередь, демонстрируют :
знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой (по необходимости);
владение коммуникативными навыками; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.
По мнению Ивановой Н.В. для успешной организации проектной деятельности должны быть выработаны следующие коммуникативные умения:
Умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю при дефиците информации).
Умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации).
Умение выражать точку зрения (формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать).
Умение договариваться (выбирать самое верное, рациональное решение).
проект деятельность школьник интернет фестиваль
Актуально о образовании:
Освоения формы и содержания поведенческих актов
Важнейшей диагностической задачей для дефектологии на этапе развития является установление патогенетических корней коммуникативно-познавательного языкового недоразвития аномальных детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также обоснованное прогнозирование перспектив языкового развития дет ...
Особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Попытаемся определить, что такое саморазвитие. В отечественной психологии одними их первых дали определение и обосновали его отличительные признаки В.И.Слободчиков и Е.И.Исаев; понятие «саморазвитие» — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, прев ...
Наблюдения за грибами
Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев поч ...