Проведены два семинара по инициативы Совета Magna Charta Universitatum по проблемам конвергенции высшего образования на пути создания ЕПВО.
Таблица 3.1
Сравнительная характеристика традиционной и Болонской систем
|
Традиционная система |
Болонская система |
|
Основные аспекты | |
|
Разработка стабильного и долговременного маршрута обучения. Расчленение всего процесса обучения на этапы, закрепления за каждым этапом определенных работников, отвечающих за этот этап. Студент рассматривается как пассивный элемент системы обучения (беспрекословно выполняет указания руководства). |
Ориентация на потребителя — студента, которому дается возможность влиять на процесс своего обучения. Упор на профилактику качества обучения — за объектом оказания услуги — дентом постоянно ведется мониторинг в виде простановки баллов его успеваемости. Требует большой самостоятельности, индивидуальности в работе преподавателя и студента. |
|
Достоинства | |
|
Стабильность системы, ее единообразие для всех, она была хорошо отработана. Фундаментальность системы. Процесс производился без сбоев, понятность системы и ее предсказуемость на многие годы вперед. |
Отделение процесса обучения от процесса оценки результатов обучения. Преподаватель проводит занятия, проставляет текущие баллы успеваемости, но окончательную оценку результатов его деятельности выполняет центр по тестированию. Дает большие права студенту, как основному элементу процесса. Способность студента к самостоятельному мышлению. |
|
Недостатки | |
|
Контроль по конечному продукту (студент живет от сессии до сессии, про учебники вспоминает за три дня до экзамена ). Воздействие на студентов в основном с помощью репрессивных методов, пассивная роль студента в процессе обучения. |
Понижает фундаментальность получаемых знаний. Частой смены условий работы, что требует больших материальных затрат. |
Проблемой для высшей школы Украины в контексте Болонского процесса является:
во-первых, определение расходов учебного времени студента определенного актуального уровня развития на адекватное изучение учебного материала в объеме модуля;
во-вторых, разработка методики расчета педагогической нагрузки преподавателей высшей школы в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса и учебной нагрузки студента, а также взаимосвязь между ними.
Кредитно-модульная система должна развиваться в Украине в рамках реализации, в частности, дистанционного образования.
Болонская система в Украине не является полностью внедрённой, не все элементы ее созданы и функционируют, да и отношение к ней неоднозначно, но для Украины, правительство которой постоянно провозглашает стремление к евроинтеграции, пока что альтернативы Болонскому процессу нет.
Вместе с тем участие системы высшего образования Украины в Болонских преобразованиях может быть направлено лишь на ее развитие и обретение новых качественных признаков, а не на потерю лучших традиций, снижения национальных стандартов его качества. Ориентация на Болонский процесс не может приводить к чрезмерной перестройке отечественной системы образования. Наоборот, ее состояние надо глубоко осмыслить, сравнив с европейскими критериями и стандартами и определить возможности ее усовершенствования на новом этапе.
Актуально о образовании:
Планы-конспекты уроков химии с применением технологии «французских
мастерских»
Тема: Химические свойства алканов. Объект исследования: Химические свойства алканов. Реакции окисления. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Цель: Развивать умения работать в парах и группах, развивать творческие способности. Развивать навыки самостоятельной работы и самоанализа. Иссл ...
Лингвопсихологический анализ устной речи
Устная речь является ведущим видом языковой деятельности в школе, не только целью обучения, но и эффективным средством владения языком. Требования, предъявляемые к овладению устной речью следующие. С точки зрения владения диалогической речью, учащиеся должны уметь вести беседу, используя вопросы, в ...
Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...