Болонский процесс и его краткая история

Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский процесс сближает системы образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

На уровне государств Болонский процесс был основан 19 июня 1999 года в городе Болонья (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, получившего название «Болонская декларация». Этим актом страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года.

Предысторией Болонского процесса считается разработка и подписание представителями стран Европы Лиссабонской конвенции (1997 г.) про признание квалификаций для системы высшего образования европейского региона и Сорбонской декларации о согласовании структуры системы высшего образования в Европе.

Болонский процесс в ходе своего развития прошёл ряд этапов, на каждом из которых расширялся круг стран-участниц процесса и декларировались новые цели. Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001 года, где представителями уже 33 стран Европы было подписано Пражское коммюнике. Одним из наиболее важных решений этого саммита стало решение о содействии повышению привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования для остальных регионов мира.

Очередной этап Болонского процесса состоялся в Берлине 18–19 сентября 2003 года, где также было подписано соответствующее коммюнике, но на этот раз представителями уже 40 стран Европы. На этом саммите было отмечено, что европейское пространство высшего образования и европейское пространство исследовательской деятельности — это две взаимосвязанные части «общества знаний». Наконец, 19 мая 2005 года в норвежском городе Бергене состоялся последний на сегодняшний день и чрезвычайно важный для Украины этап Болонского процесса. На это раз коммюнике подписали 45 стран и среди них — Украина.


Актуально о образовании:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей иностранному языку
Экономический рост и развитие торговых отношений между различными странами выдвигает на первое место вопрос о межнациональном общении. Уже в прошлом столетии многие педагоги задумывались над проблемой обучения детей иностранному языку. Тихеева Е.И. в своей книге «Развитие речи детей» говорит о том, ...

Организация и содержание проектной деятельности школьников 2-4 классов в Интернет-фестивале
Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 клас ...

Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая че ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru