Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки

Новое о образовании » Философские основы вальдорфской педагогики » Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки

Страница 2

Особые требования предъявлял Штайнер к педагогам своей школы: "…чрезвычайно важно, чтобы те, кто их воспитывает, были личностями, обладающими духовно-образным видением". "Конечно, для того, чтобы так воспитывать и преподавать, необходимо обладать большим тактом, и обрести его можно именно благодаря духовно-научному миросозерцанию".

Вальдорфские учителя, являющиеся носителями штайнеровского миросозерцания, служат примерами и авторитетами для своих учеников: "Естественный, не принудительно насаждаемый авторитет служит проводником того непосредственного духовно-образного видения, под воздействием которого в ребенке должно происходить формирование совести, привычек, склонностей, под воздействием которого уравновешивается темперамент; это призма, через которую он смотрит на явления окружающего мира". "Вера таинственным потоком струится от него (педагога) к воспитанникам, она убеждает их; и между ним и воспитанниками вершит сама непосредственная жизнь. Жизнь, которая возможна лишь благодаря тому, что воспитатель черпает из источника духовной науки, и каждое его слово, все, что от него исходит, заключает в себе ощущение, тепло и эмоциональную окраску подлинного духовно-научного миросозерцания. Поэтому духовная наука должна служить живой основой искусства воспитания.

Воспитанники также должны проникнуться "духовно-научными" идеями о мироздании и человеке: "Нельзя довольствоваться чувственно-наглядным рассмотрением растения, семени или цветка. Все наглядное должно становиться иносказательным выражением духовного. Семя не только то, чем оно является глазу. В нем сокрыто от внешнего зрения будущее растение. И ребенок должен живо ощутить, воспринять эмоционально, пережить в воображении, что оно заключает в себе значительно больше того, что доступно органам чувств. Нужно, чтобы он почувствовал веяние тайны бытия. Ибо полная действительность всякой вещи заключает в себе дух и материю, по-настоящему практическое искусство воспитания не может вырасти из материалистического образа мыслей. Многое еще предстоит преодолеть, прежде чем станет возможным построить искусство воспитания полностью на основе принципов духовной науки".

В этом труде Штайнер подчёркивал необходимость религии в процессе воспитания: "Самые же сильные импульсы эфирному телу сообщают такие впечатления и представления, посредством которых человек чувствует и переживает свою связь с вечной основой мира: это религиозные переживания. Воля человека, а вместе с ней и его характер не будут развиваться здоровым образом, если в данном возрасте он не испытает воздействия глубоких религиозных импульсов". "Если он (ребёнок) не почувствует прочной связи с божественно-духовным, его воля и характер будут оставаться нерешительными, нецельными, нездоровыми".

В этом и многих других трудах Штайнер проводит идею реинкарнации как не подлежащую сомнению: "…благодаря перевоплощениям он восходит на все более высокие ступени развития".

Своё учение Штайнер принял от неких "высших существ", которые и в дальнейшем "руководили" его деятельностью, об этом он говорил на семинарах, организованных для учителей вальдорфской школы: "Вначале нам следует поразмыслить о том, как мы можем быть связаны с духовными силами, по заданию которых должны работать. Поэтому я прошу вас рассматривать данное вступительное слово как своего рода молитву, обращенную к тем силам, которым надлежит … помогать нам, когда мы беремся за исполнение нашей задачи: Давайте мыслить таким образом, чтобы сознавать: За каждым из нас стоит ангел, нежно возлагая руки на голову; он дает необходимую нам силу. Над нами парит хоровод архангелов, несущих от каждого из нас то, что мы можем дать другим. Они связуют ваши души… Свет мудрости даруется нам вышними существами архаев. Архаи не замыкаются в круг, они несут свое откровение из пра-времен и исчезают в далях веков . ".Основание вальдорфской школы Штайнер считал "торжественным событием в мироздании", получившем возможность реализации благодаря всё тем же "добрым духам": "Прежде всего, мне хотелось бы выразить глубочайшую благодарность - во имя того доброго духа, который должен вывести человечество из нужды и бедствия, во имя того доброго духа, который должен вести человечество к высшим ступеням развития в обучении и воспитании, - выразить глубочайшую благодарность тем добрым духам, которые подвигли нашего дорогого господина Мольта к благой мысли - … основать вальдорфскую школу".

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Российское образование при Екатерине II
Екатерина внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы и важнейшие педагогические идеи своего времени. За основу брался гуманитарный идеал, зародившийся в эпоху Возрождения: он исходил "из уважения к правам и свободе личности" и устранял "из педа ...

Управления самостоятельной деятельностью студентов
Анализ современных исследований по проблеме самостоятельной работы студентов показывает, что осуществлять личностный подход, организовывая самостоятельную деятельность студентов, очень сложно. Существующие способы организации самостоятельной работы, традиционные и нетрадиционные, несмотря на внешне ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru