Сущность и значение коррекционно - развивающего образования

Страница 2

Поэтому в современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее образование.

Система коррекционного развивающего образования - это форма активной медико-психолого-педагогической помощи и сопровождение в системе школьного обучения наиболее уязвимой категории обучающихся - детей риска и детей с задержкой психического развития и, как следствие, с трудностями в социальной адаптации.

Главная цель, которую преследует коррекционно-развивающее образование - создание в условиях общеобразовательной школы, любых других типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебную деятельность детей делала деятельностью лечебной. Утверждается новое понятие терапия педагогической средой (средовая педагогическая терапия). И в рамках коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования идет активный поиск ее принципов и правил содержания, форм и методов.

Коррекционно-развивающее образование - сегодня в определенном смысле полигон, где отрабатывается педагогика, известные ценности которой-знания, развитие, духовность - дополнены еще одной приоритетной ценностью - здоровьем ребенка. Сегодня эта педагогика адресуется наиболее нуждающимся в ней детям. Однако по мере отработки ее технологий, предусматривающих профилактику, своевременную диагностику и коррекцию состояния риска школьной дезадаптации в развитии детей.

Чтобы создать адекватные условия в обучении для каждого ребенка, переступившего школьный порог, в школе формируются разноуровневые классы, среди которых - классы для детей адекватной или повышенной способностью к восприятию общеобразовательных программ, классы компенсирующего обучения, коррекционные классы. Сначала складывается система организации учебно-воспитательного процесса на основе индивидуального дифференцированного подхода в проведении диагностической, коррекционно-развивающей и оздоровительной работы.

Одна из основных главных задач коррекционно-развивающего образования - охрана и укрепление физического и нервно психического здоровья ребенка - реализуется в школе через систему физкультурно - оздоровительной работы обеспечивающий благоприятный охранительный режим для детей. Успешное освоение школьниками с трудностями в обучении знаний, умений и навыков требует особого внимания учителей и специалистов к решению ряда задач.

Кредо коррекционно-развивающего образования - «не идти вслед за появившейся у ребенка проблемой, а сделать все необходимое для того, чтобы предупредить её на основе знания недостатков и одновременно сильных сторон его развития, создания соответствующих условий, дозирования нагрузки, активной работы по развитию тех школьно-значимых функций, которые оказались в дефиците». При этом источником возникновения ситуаций и состояний риска считаются особенности и качества окружающей ребенка среды, в то время как его индивидуальные особенности развития выступает лишь предпосылками, которые при адекватной организации обучения могут перерасти в школьные неблагополучия. Адаптивность - способность к приспособлению у разных людей различна. Она отражает уровень как врожденных, так и приобретенных в процессе жизни качеств индивида. Отчасти адаптивность обусловлена генетически - особенностями обмена веществ, различием биохимических реакций, метаболической индивидуальностью человека, определяющей разные типы реагирования на стрессовые воздействия.

Физиологические исследования последних десятилетий показывают, что во многом способность ребенка к адаптации определяется структурно - функциональной организацией его мозга. Многие ученые подчеркивают тесную зависимость адаптивности от состояния защитных сил организма в целом, от его бионергитеческого потенциала, от данных природой способностей человека (умственных и физических), определяющих его обучаемости в самом широком смысле.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования
Применение аналитических и статистических моделей связано с априорным поиском структуры этих моделей чаще всего при ограниченной информации о характере развития процесса. Определение параметров статистической модели и оценка точности прогноза требуют к тому же наличия необходимых статистических дан ...

Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников
Для организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 9 и 11 классов. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – выявление одаренных старшеклассников, диагност ...

Подходы к музыкальному развитию детей в зарубежной литературе
Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке. Важность изучения этой конкретной области подчеркивается тем, что именно музыкальные дарования проявляются ра ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru