Группировка - разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.);
выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо кратного пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы, образы излагаемого в тексте, примеры, цифровые данные, сравнения, имена, эпитеты, незнакомые и малознакомые слова, чем-либо выделяющиеся выражения, эмоциональная реакция субъекта и т.д.);
план - совокупность опорных пунктов;
классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам, на основе определенных общих признаков;
структурирование - установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого;
схематизация - изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенного представления запоминаемой информации;
аналогия - установление сходства, подобия в определенных отношениях предметов, явлений, понятий;
мнемотехнические приемы - совокупность готовых, известных способов запоминания;
перекодирование - вербализация, или проговаривание, называние, представление информации в образной форме, преобразование информации на основе семантических, фонетических и других признаков;
достраивание запоминаемого материала и привнесение в запоминаемое субъектом: использование вербальных посредников, объединение и привнесение чего-либо по ситуативным признакам, распределение по местам (метод локальной привязки, или метод мест);
серийная организация материала - установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т.д.;
ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности; повторение - сознательно контролируемые и неконтролируемые циркуляции информации.
Актуально о образовании:
Уроки химии в 11-х классах с
применением технологии «французских
мастерских»
11 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе 5 (по 10-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса с трудом выполняют ...
Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...
Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной речи детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений связной речи. С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержани ...