Большинство детей, которые были отобраны для апробации коррекционно-развивающей программы, склонны проявлять как физическую агрессию, то есть используют физическую силу при решении спорных вопросов с целью удовлетворения собственных потребностей, так косвенную агрессию, привлекая людей со стороны для того, чтобы добиться желаемого.
Проведенная коррекционно-развивающая программа способствовала развитию у участников занятий контроля над собственным поведением, формированию навыков рефлексирования ситуации межличностного общения, а так же на 14-20% помогла снизить уровень проявления различных видов агрессии, раздражительности, негативизма, обиды, подозрительности.
Курс занятий, направленных на снижение агрессивности, привел к положительным изменениям в области минимизации вспыльчивости, обидчивости, мстительности, нетерпимости к мнению других и недоверия к окружающим.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи реализованы, гипотеза о том, что своевременная профилактическая работа социального педагога с детской агрессией, будет способствовать минимизации проявления агрессивного поведения, что, в свою очередь, благоприятно повлияет на дальнейшую социализацию детей, склонных к агрессивности, подтверждена.
Актуально о образовании:
Педагогические условия развития связной речи
В философском словаре условие рассматривается как «категория», выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых этот предмет существовать не сможет. Сам предмет выступает как нечто обусловленное, а условие – как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Услов ...
Лингвопсихологический анализ письменной речи
В результате обучения иностранным языкам в средней школе учащиеся должны научиться не только говорить, но и читать и понимать иностранный текст. Чтение на иностранном языке является одной из целей обучения в средней школе. Чтение рассматривается как речевая деятельность, направленная на восприятие ...
Структура процесса творческой деятельности
Как же ребенок создает художественный образ? Какова структура творческой деятельности? Для ответа на поставленный вопрос обратимся сначала к истории данной проблемы. Последовательные шаги творческого процесса, были расписаны только в конце XIX века, когда немецкий физиолог и физик Герман Гельмгольц ...