|
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
| |||||||||
Так же педагог, считает, что агрессивность, возникающая в младшем школьном возрасте, имеет специфических особенностей, а именно:
1. Жертвами проявления агрессивности становятся близкие люди, члены семьи. Это своего рода феномен «самоотрицания», так как такие действия направлены на разрыв кровных связей – жизненной основы существования человека.
2. Далеко не все агрессивные дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятельных и заботливых родителей.
3. Агрессия часто возникает без реального повода.
На основе выводов сделанных Н.Д. Никандровым, существую большое количество коррекционно-развивающих программ.
Наиболее интересная работа была проведена на базе Красноярского Центра социального здоровья «Качинский», которая позволили сформулировать ряд теоретических и практических положений.
Авторы программы предлагают рассматривать помощь ребенку как первичную, вторичную и третичную профилактику в рамках комплексной социо-медико-психо-педагогической программы профилактики детской агрессивности среди младших школьников.
Первый этап работы – клинико–биологическое исследование, направленное на анамнез детей младшего школьного возраста и определение степени уязвимости их психического здоровья. Второй этап оценивает тип акцентуаций характера и форм проявления агрессивности. И, наконец, третий этап связан с оценкой социальной ситуации, в которой происходит развитие ребенка и социально-педагогическая коррекция личностных и поведенческих расстройств.
Программа коррекции детской агрессивности, разработанная на базе Красноярского Центра здоровья, предусматривает обучение детей здоровому образу жизни и навыкам противостояния негативным проявлениям социума. В её задачи входит:
1. Развитие социальной и личностной компетентности младшего школьника – помощь детям данной возрастной группы в приобретении навыков необходимых для эффективного осуществления ими социально-коммуникативной функции, формирование позитивного отношения к социальным и культурным требованиям общества.
2. Выработка навыков самозащиты и предупреждения возникновения проблем.
Решение каждой из этих задач предполагает формирование определенного социально-психологического навыка:
позитивное общение, принятия решения, решение проблем, критическое мышление, межличностные контактов, умения постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативным влияниям сверстников, управление стрессом состоянием тревоги, социального приспособления, формирование позитивного образа «Я».
Д.И. Фельштейн, один из разработчиков программы социально-педагогической помощи детям младшего школьного возраста, отмечает, что особое место в коррекционно - развивающей работе должно уделяться формированию круга интересов детей на основе психолого-педагогических особенностей им характера и социальных способностей.
Еще одна модель профилактики и коррекции детской агрессивности, созданная А.Д. Перовым на базе Реабилитационного центра для несовершеннолетних, представляет собой систему мероприятий направленных на развитие способностей детей к обсуждению собственных чувств и свойств собственного характера. Так же автор, говорит о том, что воспитательно – профилактическая деятельность не может быть ограничена лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к детям младшего школьного возраста. Социальное оздоровление и социально-педагогическая коррекция детской агрессивности подразумевает работу с социальной средой, которая может вызвать различные формы дезадаптации детей.
Актуально о образовании:
Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Методы и приемы развития творческих способностей
младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...
Особенности функций преподавателя
в учебном процессе с применением ПК
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации э ...