Модели деятельности российских и зарубежных социальных служб с агрессивными детьми

Новое о образовании » Социально-педагогический подход к профилактике детской агрессивности в младшем школьном возрасте » Модели деятельности российских и зарубежных социальных служб с агрессивными детьми

Страница 2

Усиление контроля со стороны взрослых.

Ослабление самоконтроля детей

Так же педагог, считает, что агрессивность, возникающая в младшем школьном возрасте, имеет специфических особенностей, а именно:

1. Жертвами проявления агрессивности становятся близкие люди, члены семьи. Это своего рода феномен «самоотрицания», так как такие действия направлены на разрыв кровных связей – жизненной основы существования человека.

2. Далеко не все агрессивные дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятельных и заботливых родителей.

3. Агрессия часто возникает без реального повода.

На основе выводов сделанных Н.Д. Никандровым, существую большое количество коррекционно-развивающих программ.

Наиболее интересная работа была проведена на базе Красноярского Центра социального здоровья «Качинский», которая позволили сформулировать ряд теоретических и практических положений.

Авторы программы предлагают рассматривать помощь ребенку как первичную, вторичную и третичную профилактику в рамках комплексной социо-медико-психо-педагогической программы профилактики детской агрессивности среди младших школьников.

Первый этап работы – клинико–биологическое исследование, направленное на анамнез детей младшего школьного возраста и определение степени уязвимости их психического здоровья. Второй этап оценивает тип акцентуаций характера и форм проявления агрессивности. И, наконец, третий этап связан с оценкой социальной ситуации, в которой происходит развитие ребенка и социально-педагогическая коррекция личностных и поведенческих расстройств.

Программа коррекции детской агрессивности, разработанная на базе Красноярского Центра здоровья, предусматривает обучение детей здоровому образу жизни и навыкам противостояния негативным проявлениям социума. В её задачи входит:

1. Развитие социальной и личностной компетентности младшего школьника – помощь детям данной возрастной группы в приобретении навыков необходимых для эффективного осуществления ими социально-коммуникативной функции, формирование позитивного отношения к социальным и культурным требованиям общества.

2. Выработка навыков самозащиты и предупреждения возникновения проблем.

Решение каждой из этих задач предполагает формирование определенного социально-психологического навыка:

позитивное общение, принятия решения, решение проблем, критическое мышление, межличностные контактов, умения постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативным влияниям сверстников, управление стрессом состоянием тревоги, социального приспособления, формирование позитивного образа «Я».

Д.И. Фельштейн, один из разработчиков программы социально-педагогической помощи детям младшего школьного возраста, отмечает, что особое место в коррекционно - развивающей работе должно уделяться формированию круга интересов детей на основе психолого-педагогических особенностей им характера и социальных способностей.

Еще одна модель профилактики и коррекции детской агрессивности, созданная А.Д. Перовым на базе Реабилитационного центра для несовершеннолетних, представляет собой систему мероприятий направленных на развитие способностей детей к обсуждению собственных чувств и свойств собственного характера. Так же автор, говорит о том, что воспитательно – профилактическая деятельность не может быть ограничена лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к детям младшего школьного возраста. Социальное оздоровление и социально-педагогическая коррекция детской агрессивности подразумевает работу с социальной средой, которая может вызвать различные формы дезадаптации детей.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Основные понятия и термины фенологии
Объект наблюдения - это конкретные виды растений и животных, а также элементы неживой природы, претерпевающие в течение года циклические изменения, т.е. элементы климата (температура воздуха, атмосферные осадки), водоемы (реки, озера, пруды, прибрежные участки моря). Сезонное явление - это состояни ...

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru