Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР

Страница 3

- Синдром повышенного внутричерепного давления;

-Церебрастенический синдром, проявляющийся в виде повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания, памяти;

-Синдромы двигательных расстройств характеризуются изменениями мышечного тонуса, нередко выраженными нарушениями равновесия и координации движений.

Многие дети этой группы отличаются общей моторной неловкостью, они с трудом переключаются с одного вида движения на другое. Могут наблюдаться также неврозоподобные синдромы в виде тиков мышц лица, переходящего или стойкого энуреза.

Указанные нарушения обычно сочетаются с недостаточностью фонематического восприятия.

Незрелость эмоционально – волевой сферы у этих детей обычно сочетается с низкой умственной работоспособностью, эмоциональной лабильностью иногда- двигательной расторможенностью, повышенной аффективной возбудимостью, нередко с чертами дурашливости и преобладанием повышенного фона настроения по типу эйфории.

Для некоторых из них, напротив, характерны повышенная тормозимость, неуверенность, медлительность, несамостоятельность. Эти дети обычно вялы и безынициативны. Их деятельность носит непродуктивный характер.

Дети этой группы обычно испытывают выраженные затруднения при обучении их пониманию количественных отношений, представлений о числе и о натуральном ряде чисел. Катамнестическое изучение этих детей в процессе их обучения в специальной школе выявляет у них выраженные и стойкие затруднения в усвоении математики.

•У детей третьей группы имеет место наиболее стойкое и специфическое речевое недоразвитие, которое клинически обозначается как моторная алалия.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Основные принципы и способы повышения интереса к учебному материалу
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые… Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, - свобода! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждый решений, отсутствия выбора. И особенно не люб ...

Понятие о стилистике
Стилистика - раздел науки о языке, изучающий широкий класс случаев варьирования языковых выражений, обусловленного их принадлежностью к тому или иному языковому стилю (говорят также о стилистической окраске и стилистическом значении языковых единиц). Стилистика – довольно молодая наука и потому име ...

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: “Как делаются открытия? ” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вклады ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru