Клинико-психолого-педагогический аспект изучения ОНР

Страница 3

- Синдром повышенного внутричерепного давления;

-Церебрастенический синдром, проявляющийся в виде повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений функций активного внимания, памяти;

-Синдромы двигательных расстройств характеризуются изменениями мышечного тонуса, нередко выраженными нарушениями равновесия и координации движений.

Многие дети этой группы отличаются общей моторной неловкостью, они с трудом переключаются с одного вида движения на другое. Могут наблюдаться также неврозоподобные синдромы в виде тиков мышц лица, переходящего или стойкого энуреза.

Указанные нарушения обычно сочетаются с недостаточностью фонематического восприятия.

Незрелость эмоционально – волевой сферы у этих детей обычно сочетается с низкой умственной работоспособностью, эмоциональной лабильностью иногда- двигательной расторможенностью, повышенной аффективной возбудимостью, нередко с чертами дурашливости и преобладанием повышенного фона настроения по типу эйфории.

Для некоторых из них, напротив, характерны повышенная тормозимость, неуверенность, медлительность, несамостоятельность. Эти дети обычно вялы и безынициативны. Их деятельность носит непродуктивный характер.

Дети этой группы обычно испытывают выраженные затруднения при обучении их пониманию количественных отношений, представлений о числе и о натуральном ряде чисел. Катамнестическое изучение этих детей в процессе их обучения в специальной школе выявляет у них выраженные и стойкие затруднения в усвоении математики.

•У детей третьей группы имеет место наиболее стойкое и специфическое речевое недоразвитие, которое клинически обозначается как моторная алалия.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...

Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг
В 1988 году при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК). В него вошли и сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьни ...

Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru