Упражнения, проводимые после чтения текста

Страница 2

Прослушивание проработанного текста без зрительной опоры, когда понимание носит беспереводный характер, весьма полезно для развития устной речи, так как этот процесс и процесс восприятия устной речи имеют много общего.

Систематическое использование этих упражнений дает возможность организовать активную самостоятельную работу учащихся на протяжении всего урока, дает возможность оценить ее результаты, не прибегая к помощи индивидуального опроса.

Теперь перейдем к беспереводному пониманию при чтении в восьмом классе.

Опыт лучших учителей позволяет наметить определенные этапы в обучении беспереводному чтению в восьмом классе.

Первый этап. Введение речевых образцов (в устной и письменной форме), из закрепление и активизация.

Второй этап. Активные речевые упражнения с применением всего нового материала (слушание - говорение).

Третий этап. Предтекстовые упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически и аналитически.

Четвертый этап. Чтение текстов и контролирующие упражнения.

Как видно, все устные упражнения играют большую роль в обучении беспереводному пониманию читаемого.

Ниже приводятся некоторые упражнения, обучающие беспереводному чтению, а также упражнения, контролирующие непосредственное понимание читаемого.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа
Цель: изучение особенностей социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Задачи: 1. Подобрать комплекс методик для изучения особенностей интеллекта младших школьников. 2. Изучить особенности интеллекта младших школьников, воспитывающихся в усло ...

Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...

Организация обучения решению текстовых задач на уроках математики
Значительное внимание уделяется вопросам организации обучения решению задач на уроках математики в процессе учебной работы над задачей. Выделяют следующие организации обучения решению текстовых задач: Фронтальное решение текстовых задач. Под фронтальным решением задач обычно понимают решение одной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru