Упражнения, проводимые после чтения текста

Страница 2

Прослушивание проработанного текста без зрительной опоры, когда понимание носит беспереводный характер, весьма полезно для развития устной речи, так как этот процесс и процесс восприятия устной речи имеют много общего.

Систематическое использование этих упражнений дает возможность организовать активную самостоятельную работу учащихся на протяжении всего урока, дает возможность оценить ее результаты, не прибегая к помощи индивидуального опроса.

Теперь перейдем к беспереводному пониманию при чтении в восьмом классе.

Опыт лучших учителей позволяет наметить определенные этапы в обучении беспереводному чтению в восьмом классе.

Первый этап. Введение речевых образцов (в устной и письменной форме), из закрепление и активизация.

Второй этап. Активные речевые упражнения с применением всего нового материала (слушание - говорение).

Третий этап. Предтекстовые упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически и аналитически.

Четвертый этап. Чтение текстов и контролирующие упражнения.

Как видно, все устные упражнения играют большую роль в обучении беспереводному пониманию читаемого.

Ниже приводятся некоторые упражнения, обучающие беспереводному чтению, а также упражнения, контролирующие непосредственное понимание читаемого.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Школа в контексте развития культуры Вятского края
Школа, как социальный, культурный феномен на территории Вятского края, складывалась постепенно, в тесной связи с тем, что происходило в отечественной культуре, истории в целом. Что такое школа? Определений много. И если не ссылаться на древних, то это место, где происходит передача знаний от учител ...

Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...

Формирование самостоятельности у младших школьников
Целью формирующего этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных форм, средств, путей и методов сформировать у младших школьников самостоятельность. Работа осуществлялась в несколько этапов. Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками предполагают разу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru