Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может, помочь студенту – педагогу в целом.
Конфликт также ставит педагога перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Студенты и педагоги начинают лучше понимать людей, которые окружают их, становятся более чувствительными к их проблемам. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Учиться, жить, и работать вместе - непросто, и этому нужно дополнительно учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого человека в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет коллектив.
Актуально о образовании:
Стиль педагогической деятельности
Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип. А.К. Маркова выделяет следующие наиболее характерные четыре ...
Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...
Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...