Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида

Новое о образовании » Физическое воспитание ребенка-инвалида » Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида

Страница 2

специальные игры, имеющие определенное назначение: спортивные, познавательные, конструирование, досуговые.

Для включения детей в игровую деятельность необходимо учитывать психологические особенности их возраста. Они диктуют важность учета, какие использовать игры и игрушки в реабилитационной работе.

Если исходить из того, что реабилитация – это прежде всего воспитание, в процессе которого ребенок или подросток получает то, чего он был лишен в семье, то само воспитание, в его глубинной сути, представляется ничем иным, а в конечном счете – самоидентификация личности в культурном пространстве.

Арттерапия – методы реабилитации, в которых широко используются приемы художественной самодеятельности – рисунок, танец, музыка, поэзия, театральная игра, пение, риторика, направленные на преодоление или компенсацию дефекта.

Арттерапия – способ социальной адаптации. Арттерапия особенно важна для людей-инвалидов, которые в силу физических или психических особенностей своего состояния зачастую социально дезадаптированы, ограничены в социальных контактах. Творческий опыт осознания себя, развитие новых навыков и умений позволяют этим людям более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширяют диапазон их социального и профессионального выбора. Развитие творческого потенциала человека способствует его возможностям принимать решение, более успешно отстроить свою жизнь.

Из обзора теоретической литературы следует, что ребенок считается инвалидом, если имеет место значительное ограничение его жизнедеятельности и социальная дезадаптация, возникающие вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Микросреда семьи и семейное воспитание влияют на ребенка, на формирование его личности. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющимся у него проблемам, от степени участия родителей в коррекционном процессе во многом зависят успехи диагностической, учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей и лечебно-оздоровительной работы. Существуют различные средства организации физического воспитание ребенка инвалида, одним из них являются игры. В воспитании ребенка с ограниченными возможностями игра выполняется средствами активизации, так как играя ребенок развивается в физическом, психическом и социальном направлениях. Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом.

Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособность организма, физическое воспитание способствует выживанию и преодолению множества отклонений.

Поскольку именно движение осуществляет непосредственно ту связь ребенка с окружающим миром, которая лежит в основе развития его психических процессов и организма в целом.

Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики индивида. Большое число физических упражнений и вариантивность их выполнения позволяет производить отбор целесообразных сочетаний для каждого отдельного случая. Это обуславливает преимущество средств физического воспитания перед восстановительной трудотерапией.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Планирование имитационных экспериментов
Целью имитационных экспериментов является, возможно, более глубокое изучение моделируемых систем при ограниченных затратах. С этой целью необходимо планировать и проектировать не только модель системы, но и процесс проведения экспериментов с ней. В практике имитационных исследований наиболее распро ...

Внеклассные мероприятия по химии как фактор развития самостоятельности
Одним из главных требований в преподавании химии являются твердые знания по основному предмету. Каждый учитель должен уметь ориентироваться в приоритетных направлениях своей деятельности, анализировать информацию и принимать правильные решения. Он должен заложить твердые разносторонние знания, фунд ...

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru