"Процедура творческого определения значения" (упражнение)
Значение слова - это те ассоциации, которые конкретная личность с ними связывает.
- Что слово "творчество" означает или подразумевает?
- Назовите несколько вещей, которым слово "творчество" не относится.
- Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".
- С чем связано слово "творчество"?
- С чем не связано слово "творчество"?
- На что похоже слово "творчество"?
- Чем отличается слово "творчество"?
- Может быть, что-то повлияло на ваше понимание слова "творчество"?
- Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?
- Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?
- Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?
Упражнение на учение образному видению слова
Мимикой и пантомимикой передать смысл слова "грусть", "мужество", "солнце", "свежий воздух" и т.п.
"Рассказ из слов" (упражнение)
Все по очереди произносят по одному слову и нужно, чтобы слова образовывали предложения так, чтобы мы могли составить небольшой рассказ. При этом слова мы говорим без обдумывания. Каждый человек добавляет только одно слово, подходящее по смыслу.
Задача ведущего состоит в том, чтобы заставить фантазию участников работать.
"Пространственные объекты" (упражнение)
Тренировка участников создавать в воображении объекты из пустого пространства и исследовать их.
Ведущий ведет себя так, как будто у него в руках чашка кофе. Отпивает из нее, потом передает участнику, и тот ее исследует: у чашки должны быть вес, температура, ощущение поверхности и т.д. Как она выглядит? как звучит? Каждый участник по очереди описывает подробности, почувствовав чашку как реальную
"Категории слов" (упражнение)
Это упражнение тренирует способность распознавать и менять логические уровни, а также быстро думать.
Каждый участник по очереди говорит два слова. Первое слово должно относиться к той же категории, что и второе слово предыдущего участника. Второе слово произвольное. Например: ведущий говорит: "Спелое яблоко" - второй участник: "Апельсин зелёный" - третий: "Оранжевый шарф" и т. д.
"Коллаж" (упражнение)
Участники делятся на 2-3 подгруппы. Каждой подгруппе даётся лист картона, на котором приклеена половинка картинки или открытки. Инструкция: "Вам даётся 5 мин, чтобы завершить шедевр. С помощью полученных картинок, создайте общий коллаж".
"Источник" (релаксация)
Сядьте удобнее, руки положите свободно на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моём голосе. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Вы слышите только мой голос. Посторонние мысли пролетают мимо. Дыхание спокойное и ровное, спокойное и ровное.
Актуально о образовании:
Исследование межличностных отношений младших школьников
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаим ...
Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования
Применение аналитических и статистических моделей связано с априорным поиском структуры этих моделей чаще всего при ограниченной информации о характере развития процесса. Определение параметров статистической модели и оценка точности прогноза требуют к тому же наличия необходимых статистических дан ...
Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...